вторник, 12 марта 2013 г.

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В СЛУЖЕНИИ


Примерно через пять лет после того, как пала Берлинская стена и коммунистические режимы в центральной и восточной Европе почти все рухнули или преобразовались во что-то совсем иное, мне выпала большая честь выступать на пасторской конференции в одной из бывших стран Восточного блока. Присутствующих было немного. Привлекало внимание то, как в этой группе было отражено естественное деление на категории. Они явно были разделены на две группы. Старшая группа – в возрасте, скажем, сорок-сорок пять лет и выше – служили в маленьких общинах при коммунистическом режиме. Лишь немногим из них удалось получить какое-нибудь высшее образование, не говоря уже о формальном богословском обучении. Большинство из них несли служение практически в нищете, учась доверять Богу в том, чтобы прокормить себя и свои семьи, чтобы выжить. Некоторые были брошены в тюрьмы за Евангелие; все подвергались нападкам. Относящиеся же к младшей группе – примерно моложе сорока лет – все были выпускниками университетов. Несколько человек имели формальное богословское образование, а двое или трое работали над докторской диссертацией. Они были заинтересованы новыми идеями и быстрым культурным развитием своей страны, происходящим благодаря тому, что средства массовой информации стали намного свободнее. Довольно многие занимались благовестием среди студентов, и им хотелось поговорить о постмодернистской эпистемологии.
Группа старших считала, что молодые люди не были испытаны, не узнали того, чему учат страдания, что они слишком заумные, рассеянные и дезориентированные, дерзкие, нетерпеливые и даже наглые. А группа молодых считала, что старшие, в лучшем случае, устарели, «срок годности» у них истек так же, как и у коммунистических режимов. Они плохо образованные, узколобые из-за конфликтов прошедших дней, неспособные нести Евангелие новому поколению, тщетно уцепившиеся за руль власти, занятые скорее традициями, чем истиной. И в очень большой степени обе стороны были правы.
Не так давно я выступал на съезде служителей некоторой деноминации в одной из западных стран. Там также имел место разрыв поколений, но в несколько ином виде. Пожилые люди на протяжении десятилетий своего служения боролись с ранним либерализмом, который угрожал этой деноминации в годы их юности. Многие были обращены и вышли из неблагополучного окружения, поэтому возвели крепкие заборы вокруг своих церквей, дабы оградить их от алкоголя и всего постыдного. Большинство таких общин старились вместе со своими пасторами; только немногие из них продолжали расти. Им нравились старые гимны и старые формы богослужений. Молодые были в джинсах, и им нравилось общее поклонение, когда громкость музыки достигает, не меньше 95 децибел. Они очень интересовались благовестием, и охотно вступали в беседу с теми, кому чужда церковность – с гомосексуалистами, атеистами, мистически настроенными художниками-спиритуалистами. Некоторые начинали группы по изучению Библии, которые становились церквями, в пивных барах. Эта группа полагала, что старшие устарели, ушли в оборону, не могут общаться с людьми моложе двадцати пяти без занудства или даже снисходительности, слишком прямолинейны и занудны в суждениях, и совершенно не способны общаться в мире цифровых технологий (за исключением электронной почты, которая почти отмерла, поскольку относится к эре динозавров), чистые традиционалисты. Старшие думали, что молодые дерзки, непочтительны, слишком очарованы чем-то внутренним, и совершенно не знают о хорошо согласованном богословии, рьяные, но неглубокие, энергичные, но не мудрые, и чересчур самоуверенные. И по большей части, та и другая сторона были правы.
Вне всякого сомнения, конфликты поколений того или иного плана были всегда. Однако можно заметить, что в каком-то смысле они становятся острее. Есть, по крайней мере, две причины для этого. Первая причина: степень культурных изменений стремительно растет, усложняя процесс адаптации пожилых людей в мире, так сильно отличающимся от того, в котором они выросли три-четыре десятка лет назад, тогда как молодые люди все с большим трудом понимают время, в которое люди пользовались печатающими машинками и проводными телефонами, и никогда не слышали о Фэйсбуке и Твиттере. Вторая, более важная причина: социальная динамика в большинстве западных стран переживает драматические изменения за очень короткие промежутки времени. Шестидесятые прорвали огромные бреши в полотне, соединявшем молодых и старых, придавая все больше и больше веса молодежи. Культ молодости и здоровья, характерный для восьмидесятых и девяностых, даже до пересадки волос и липосакции, вместе с закрытыми обществами для пожилых людей среднего класса и социальным пособием, означавшим, что семьям теперь не нужно заботиться о стариках или даже общаться с ними, сотворил мир, в котором связей между поколениями можно благополучно избегать. Даже новые электронные средства, упрощающие общение, побуждают людей поддерживать связь с подобными себе – что идет вразрез с задачей церкви объединять очень разных искупленных Христом людей, имеющих лишь одну общую черту – Иисуса Христа и Его Евангелие. Как же, в идеале, должны поступать те и другие для славы Христа и пользы Евангелия?
1. Прислушивайтесь к критике. Так необходимо поступать обеим сторонам конфликта. Назвать критику враждебной или нечуткой, а затем проигнорировать – легко. Тем не менее, в этом случае мудро будет постараться определить, есть ли в критике что-то по существу, и взять из нее уроки. Может статься, что пожилые пасторы не достаточно хорошо знают, как общаться с молодым поколением. Тогда, каким образом они могли бы улучшить свое служение в этой области? Возможно, некоторые молодые пасторы опрометчивы и невоздержанны в словах, возможно, они думают, что легко увлечь за собой модной болтовней. Тогда, как может истина из 1 Кор. 2 изменить их речь? Критика, даже с добрыми намерениями, сильно ранит, поэтому мы порой склонны обороняться, забывая, что раны, причиненные другом, полезны, однако, мудрость также внимательно и уважительно прислушивается даже к неучтивым словам, чтобы получить урок, который в противном случае не был бы усвоен.
2. Будьте готовы задать вопрос: «Что мы делаем в церкви, особенно на общих собраниях, не предписанное Священным Писанием, что может, пусть и не специально, стать барьером для распространения Евангелия?» Этот вопрос, конечно же, просто еще один способ распознать, в какой мере традиции возвышаются над Писанием. Нет никакого смысла в перемене традиций просто ради изменения традиций. Вот два испытательных теста, содержащихся в моем вопросе, которые нужно пройти: (а) Предписана ли эта традиция Писанием, или, если честно, ее связь с Писанием крайне сомнительна? (б) Нужна ли эта традиция только любителям традиций, в то время как мешает распространению Евангелия?
Ответы на эти прямые вопросы редко бывают простыми и четкими. Они могут относиться, скажем, к тому, что мы носим, к музыкальному стилю, порядку богослужения, нашему отношению к массивной кафедре. В любом случае, сопоставление Писания с традициями может привести к противоречивым заключениям. Очевидно, что не существует библейского указания насчет большой кафедры в центре, а еще лучше на возвышении, чтобы поднять служителя над всей оппозицией. Обращение к историческим спорам напоминает нам, как такой порядок функционировал в прошлом: Реформация нас научила, что не «алтарь» должен быть в центре, а Слово Божье – таким образом, большие кафедры стали помещать в центре. Однако в сегодняшнем климате та же самая обстановка может указывать обычному посетителю на нечто другое – не на главенствующую роль Слова, а на лекцию, или на речь, сказанную свысока. Как правильно указать на авторитетность Божьего Слова без возведения ненужных барьеров, и без превращения центра здания в сцену, которая ассоциируется с развлечениями и театром? Щепетильные пасторы, возможно, не будут согласны, как практически реализовать плоды этих рассуждений в их конкретной ситуации. Если эти вопросы не задавать с беспощадной строгостью, тогда образуются неодолимые барьеры и принципиальные позиции, которые служат только разделению, а не рассуждению.
3. Обращайте основное внимание на самое главное, что Павел называет «первоначально переданное» – то есть, Евангелие, и все, что с ним связано, центральное положение Христа, Его смерти и воскресения, оправдание людей перед Богом и преобразующая сила Евангелия. Поэтому, когда нам не нравится служение другого человека главным образом потому, что он принадлежит другому поколению, не должны ли мы сначала спросить, возвещает ли он Евангелие? Если да, то самая драгоценная связь уже существует, и ее нужно укреплять. Речь не о том, что остальные соображения можно проигнорировать. Некоторые служители почти не умеют проповедовать гомосексуалистам, сохраняя верность и дружелюбие, или говорить истину в любви, или справляться с нарастающим релятивизмом, не выказывая все время раздражения, или избегать неприятной привычки крепко выражаться. Однако Павел в первой главе Филиппийцам пишет, что при всех недостатках и неверных мотивах определенных служителей, если они проповедуют Христа верно, он их одобряет и благодарит.
4. Усердно развивайте и поощряйте добрые отношения с людьми другого поколения. Это означает, что надо с ними встречаться, даже если вы их недолюбливаете. Это означает, что нужно терпеливо слушать, мягко объясняя другую точку зрения. Это означает, что новое поколение служителей должно публично благодарить Бога за пожилых служителей, молясь за них с уважением и признательностью; это означает, что старшее поколение служителей должно публично благодарить Бога за новое поколение, стремясь их ободрить, вознося эти публичные молитвы. В идеале это означает, что проблемы должны разбираться в личных беседах, с дружелюбием, а не в злоязычных интернет-блогах, которые обеспечивают более глубокие разделения под одобрительные крики соратников. Это означает совместное принятие пищи, совместную молитву, совместные обсуждения. Это означает, что молодые должны стремиться к пожилым за их мудростью во множестве сложных моментов в пасторском служении; это означает, что старшим нужно понять, что молодые делают эффективно и хорошо, и как они видят этот мир и понимают свою культуру в свете Писания. Это означает, что молодым надо быть внимательнее, чтобы лучше понимать прошлое; это означает, что старшим надо быть внимательнее, чтобы лучше понимать настоящее. Это означает смирение ума и сердца, стремление прославлять Бога и делать добро людям.
Д.Карсон PhD.
Профессор, научный сотрудник по Новому Завету 
в Евангельской богословской семинарии «Тринити», 
Дирфилд, Иллинойс.

Эта статья была напечатана в 2011 в августовском номере журналаThemelios: An International Journal for Students of Theological and Religious Studies (volume 36, issue 2), с. 180-182, и доступна по адресу http://thegospelcoalition.org/themelios/article/generational_conflict_in_ministry. 
Статья переведена и размещена на www.propovedi.ru.

среда, 6 марта 2013 г.

Бог – для нас или для Себя?


Бог – единственное Существо в мироздании, для Которого быть сосредоточенным на Себе или стремиться к собственной славе – значить проявлять наивысшую любовь.
Попытаюсь убедить вас: главная цель Бога состоит в прославлении Себя и в том, чтобы вечно радоваться Себе. Иначе говоря, главная цель Бога состоит в том, чтобы радоваться Своей славе.
Это может показаться странным, потому что мы, как правило, лучше знакомы со своими обязанностями, чем с Божьими замыслами. Мы знаем, зачем существуем: чтобы прославлять Бога и вечно радоваться Ему. Но зачем существует Бог? Кого Ему любить всем сердцем Своим, и всей душой Своей, и всем разумом Своим, и всей крепостью Своей? Кому поклоняться? Неужели мы откажем Ему в этих высочайших радостях? Отнюдь не безразлично, что для Него превыше всего!
Если бы вы спросили четверых моих сыновей: "Что важнее всего для вашего отца?", а они ответили бы: "не знаем", я был бы огорчен. Но если бы они ответили: "нам все равно", я был бы поражен и рассержен. Сыну не должно быть безразлично, что для отца важнее всего. Нам не должно быть безразлично, чему Бог предан всем сердцем Своим, и всей душой Своей, и всем разумом Своим, и всей крепостью Своей. Что движет Всемогущим? К чему стремится Он во всех Своих замыслах?
Бог не оставил нас в неведении об этом. Он отвечает на этот вопрос на каждом этапе истории искупления, от сотворения мира до конца времен. Остановимся на некоторых важнейших этапах и посмотрим, что же Он говорит об этом.
Зачем Бог создал нас? Ис. 43:6-7: "Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли (говорит Господь), каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей".
Зачем Бог избрал Себе народ и сделал Израиль достоянием Своим? Иер. 13:11, "Я приблизил к Себе весь дом Израилев…, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением".
Зачем Бог избавил народ Свой от рабства египетского? Пс. 105:7-8: "Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря. Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое".
Почему Бог снова и снова щадил Свой народ в пустыне? Иез. 20:14: "Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, в глазах которых Я вывел их".
Почему Бог не оставил Свой народ, когда народ не пожелал видеть в Нем Царя и просил себе земного царя, как у прочих народов? 1Цар. 12:20-22: "Не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа… Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего".
Почему Бог, явив Свое всевластие, вернул Свой народ из плена Вавилонского, наказав четыре поколения за грех? Исаия (48:9,11) объясняет это так: "Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя… Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному".
А Иезекииль говорит об этом (36:22-23,32): "Так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святого имени Моего… И освящу великое имя Мое… и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их. Не ради вас Я сделаю это, говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев".
Почему Сын Божий пришел на землю и почему настал для Него тот страшный, решительный час? Ин. 17:1: "Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя". Дивный, сокровенный замысел – прославить Божество во всех делах искупления!
И, наконец, почему Иисус вновь придет на землю в великий день, день завершения земной истории? 2Фес. 1:8-10: "(не знающие Бога и непослушные Евангелию Господа нашего Иисуса) они понесут как наказание вечную гибель в отлучении от лица Господа и от славы крепости Его в День тот, когда Он придет, чтобы быть прославленным во святых Своих, и явиться Ему дивным во всех, кто уверовали" (совр. перевод под ред. еп. Кассиана).
От начала и до конца Богом движет одно сердечное побуждение: быть восхваляемым во славу Свою. От творения мира до конца времен превыше всего для Него – Он Сам. Во всех делах Своих Он неизменно стремится превознести величие имени Своего, чтобы дивились благодати и могуществу Его. Ревность Его о славе Своей беспредельна. "Ради Себя, ради Себя Самого делаю это", – говорит Господь. – "Славы Моей не дам иному"!
Проповедуя и преподавая, я пришел к выводу, что евангельские верующие в Америке воспринимают эту истину с некоторым сомнением, если вообще воспринимают. Ни один из моих сыновей никогда не приносил домой из воскресной школы тетрадь с темой урока: "Бог любит Себя больше, чем тебя". Но ведь это так, это именно так. И вот евангельские верующие, поколение за поколением, вырастают в убеждении, что для Бога именно они находятся в центре мироздания.
И все же рискну предположить, что подавляющее большинство из вас не хотели бы посягнуть на то место в центре мироздания, которое по праву принадлежит Богу. Возможно, вам приходят в голову еще два возражения против того, чтобы представлять Бога сосредоточенным на Себе. Первое: нам не нравятся люди, ведущие себя таким образом, и второе: Библия учит, что мы не должны себя так вести. Постараюсь ответить на эти возражения. Надеюсь, что при этом мне удастся объяснить, почему Божья ревность о собственной славе беспредельно важна для вашей жизни.
Первое возражение: нам не нравятся самовлюбленные люди.
Нам совершенно не нравятся люди, которые, как нам кажется, без ума от своего мастерства, или могущества, или внешности. Нам не нравятся ученые, которые стараются блеснуть глубокими познаниями или перечисляют нам все свои последние публикации и лекции. Нам не нравятся предприниматели, которые без конца рассказывают о том, как умно и расчетливо они вложили свои деньги и как им удается всегда оставаться на высоте, какие бы обвалы не случались на рынке. Нам не нравится, когда дети часами выясняют, кому водить. Мы не одобряем женщин и мужчин, которые одеваются по последней моде, а не скромно, просто и практично (если, конечно, мы сами не модники). Они одеваются так для того, чтобы выглядеть шикарно, отпадно, круто, стильно (или как там еще, по мнению мира сего, нужно выглядеть на этой неделе?).
Почему нам все это не нравится? Думаю, потому, что во всех этих людях чувствуется какая-то фальшь. Они поглощены чем-то второстепенным. Они не умеют жить радостью, которую испытываешь от того, что ценно само по себе. Вместо этого они живут тем, что получают из вторых рук – похвалами и комплиментами других людей. Эти люди, не умеющие радоваться истинным ценностям, не вызывают у нас восхищения. Мы восхищаемся людьми спокойными и уверенными, которым не нужны бесконечные комплименты, чтобы скрыть свои слабости и получить что-то, чего им недостает.
Само собой разумеется поэтому, что не может не вызывать сомнения у христиан любое учение, которое, как нам кажется, относит Бога к категории таких "искателей похвал". А ведь многим кажется, что именно к этой категории относит Бога учение о том, что Он стремится быть восхваляемым, желает, чтобы Им восхищались, и действует ради имени Своего. Но так ли следует понимать это учение? Мы можем с уверенностью сказать одно: у Бога нет ни слабостей, ни недостатка в чем бы то ни было. "Все – от Него и чрез Него и для Него" (Рим. 11:36, совр. перевод под ред. еп. Кассиана). Он был всегда. Все остальное обязано своим существованием Ему, а потому не может принести Ему ничего такого, что уже не исходило бы от Него. Попросту говоря, именно это и значит быть Богом, а не тварным существом. Следовательно, Божья ревность о собственной славе и о людской хвале не может объясняться тем, что Ему нужно скрыть какие-то слабости и получить что-то недостающее. Может показаться, что Он принадлежит к категории "искателей похвал", но это поверхностный взгляд. Он не похож на них, а у поверхностного сходства должно быть иное объяснение. Должно быть что-то другое, что побуждает Его искать восхваления Своей славы.
Второе возражение: тот, кто ищет собственной славы, не умеет любить.
Есть и еще одна причина, по которой мы, исходя из своего опыта, не любим тех, кто ищет собственной славы. Дело не только в том, что в них чувствуется какая-то фальшь и что они пытаются скрыть свои слабости и недостатки, но еще и в том, что они не умеют любить. Они слишком озабочены своей репутацией, слишком поглощены жаждой похвал, и их не слишком беспокоит, что происходит с другими людьми. Это замечание подводит нас к библейской причине, по которой нам кажется оскорбительным считать, что Бог стремится к собственной славе. В 1Кор. 13:4,5 сказано: "Любовь… не ищет своего". И вот здесь, как мы считаем, действительно возникает противоречие: ведь если важнее всего для Бога – быть прославляемым и восхваляемым (а Писание, по-моему, говорит об этом совершенно ясно), то как же Он может быть любящим? Ведь "любовь не ищет своего". "Ради Себя, ради Себя Самого делаю это… славы Моей не дам иному " (Ис. 48:11). Но если Бог есть Бог любви, Он должен быть для нас. Так для кого же Бог – для Себя или для нас?
Ответ заключается в следующем, и я хочу убедить вас, что он верен. Поскольку Один лишь Бог превосходит в славе любое бытие и поскольку Он Один абсолютно самодостаточен, Он должен быть для Себя – только при этом условии Он может быть для нас. Если бы Он перестал стремиться к возвышению Себя, мы бы проиграли. Его стремление прославить Себя и его стремление доставить радость Своим людям – это одно и то же. Одна цель немыслима без другой. Думаю, мы убедимся в этом, если зададим себе следующий вопрос.
Мы знаем, что красота, сила и мудрость Божьи дивны и беспредельны, так в чем же должна состоять Его любовь к Своему творению? Иначе говоря, какую радость Бог может дать нам, чтобы показать Свою бесконечную любовь? Ответ может быть только один, ведь правда? СЕБЯ! Если Бог хочет дать нам все самое лучшее, способное доставить нам величайшую радость, Он должен дать нам Себя, чтобы мы созерцали Его, были в общении с Ним и радовались – Себя, и не менее. "Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек". (Пс. 15:11)
Именно для этого Бог и послал на землю Своего Сына. В Еф. 2:18 говорится, что Христос пришел, чтобы мы "имели доступ к Отцу в одном Духе". А в 1Пет. 3:18 сказано: "Христос один раз умер за грехи, праведный за неправедных, чтобы нас привести к Богу" (совр. перевод под ред. еп. Кассиана). Бог пытается привлечь нас к Себе, чтобы дать нам лучшее: не престиж, не богатство и даже не здоровье в этой жизни, а всецелое богопознание и богообщение.
И вот мы вплотную подошли к тому, что для меня было грандиозным открытием и в чем состоит ответ на наш вопрос. Если Бог есть высшая любовь, то Он должен дать нам то, что для нас лучше всего и что способно доставить нам наибольшую радость: Он должен дать нам Себя. Но что мы делаем, когда нам дают или показывают нечто прекрасное, доставляющее нам радость? Мы хвалим это. Мы хвалим новорожденных младенцев, которые умудряются ничего себе не вывихнуть во время своего нелегкого появления на свет: "Вы только посмотрите, какая чудесная круглая головка, какие волосики, а ручки-то какие большие!" После долгой разлуки мы восхваляем лицо любимой: "Твои глаза как небо, волосы твои как шелк, о, как ты прекрасна!" Мы хвалим козырную карту, которая пришла вовремя и спасла нас от проигрыша в карточной игре. Мы хвалим осенние деревья.
А великое открытие, которое я сделал с помощью Клайва Льюиса и Джонатана Эдвардса, заключается не только в том, что мы хвалим то, что нас радует, но и в том, что эта похвала есть наивысшее проявление самой радости. Хвала – это не то, что присоединяется к удовольствию потом, позже; это неотъемлемая часть самой радости. Послушайте, что говорит Льюис об этой своей догадке в книге, посвященной псалмам.
Но, как ни странно, я никак не мог понять главного, того, что просто бросается в глаза, когда мы хвалим Бога и вообще когда мы кого-нибудь или что-нибудь хвалим. Я представлял себе хвалу как похвалу, одобрение или почитание. Я никогда не замечал, что всякая радость сама собой перерастает в хвалу, если не сдерживать ее из робости или из опасения наскучить другим. Мир переполнен хвалой: влюбленные превозносят возлюбленных, читатели – любимых поэтов, любители ходьбы – прелести пеших прогулок, футболисты и баскетболисты – свою обожаемую игру; то и дело кто-то хвалит погоду, вина, блюда, актеров, родные школы или страны, знаменитостей прошлого, детей, цветы, горы, редкие марки и редких жуков, а иногда даже политиков и ученых… Размышляя о восхвалении Бога, я не мог понять главного только из-за собственной глупости: мы с радостью хвалим, мы просто не можем не хвалить все, чем дорожим, но в наших отношениях с Тем, Кто дороже всего, я почему-то считал это ненужным.
Я думаю, мы так любим хвалить то, что нас радует, потому что хвала не просто выражает, а дополняет радость; хвала предназначена для того, чтобы радость становилась совершенной. Не любезность побуждает любящих без конца говорить друг другу: "ты прекрасен", "ты прекрасна"; просто радость неполна, если ее не выразишь. (Размышления о псалмах)
Вот в чем разгадка: мы хвалим то, что нас радует, потому что радость не будет полной, пока не выразится в хвале. Если бы нам не позволили говорить о том, что мы ценим и превозносим, любим и хвалим, чем восхищаемся, радость наша была бы неполной. Джонатан Эдвардс сказал: "В хвале – огромная доля радости... Хвала – самое радостное занятие в мире". Поэтому если Бог действительно для нас, если Он хочет дать нам все самое лучшее и сделать нашу радость совершенной, Он неизбежно должен стремиться к тому, чтобы мы Его восхваляли. Это нужно Ему не для того, чтобы скрыть какие-то Свои слабости или получить что-то недостающее. Это нужно Ему потому, что Он любит нас и стремится сделать нашу радость совершенной, а совершенной она может стать только в познании и восхвалении Бога, прекраснее Которого нет ничего.
Бог – единственное Существо в мироздании, для Которого быть сосредоточенным на Себе или стремиться к собственной славе – значить проявлять наивысшую любовь. Для Него возвышение Себя есть высочайшая добродетель. Когда Он делает все "в похвалу славы Своей", Он сохраняет для нас и дает нам то единственное в мире, что может утолить нашу жажду. Бог – для нас, и потому Он был, есть и будет прежде всего для Себя. Прошу вас, не нужно негодовать при мысли о том, что Божья любовь прежде всего обращена на Него Самого. Научитесь понимать, что в этом – источник вашей вечной радости.
Джон Пайпер. © "Жаждущие Бога". Веб сайт: desiringGod.org

пятница, 22 февраля 2013 г.

15 ПРИЧИН СКАЗАТЬ НЕТ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ГОМОСЕКСУАЛЬНЫХ “БРАКОВ”


Автор: Алекс Спак 

Какие могут быть проблемы для общества от легализации однополых “браков”? Разве это не касается личной жизни каждого человека и того как он или она распоряжается своим временем, умом и телом? Разве решение двух взрослых людей о собственной личной жизни может принести ущерб окружающим? Если отношения между Васей и Петей получили законный статус, как это может повлиять на семью Саши и Маши? Такие вопросы всё чаще и чаще возникают в умах политиков и простых граждан пост-Советского пространства когда они пытаются разобраться с моральными и политическими дилеммами этой незнакомой “Западной темы”. Ответ многих заходит не далее как махнуть рукой на всё “это” и “оставить людей в покое”. Хотя подавляющее большинство граждан признаёт, что однополые “браки” не являются естесственными и здоровыми и что активисты борящиеся за их нормализацию имеют глубокие душевные проблемы, мало кто имеет картину настоящего ущерба, который уже начинает давать первые ростки зла в Западном обществе. Первые ростки коррозии общества настолько неразличимы невооружённым взглядом обычного обывателя, что даже политики ведущие дебаты по этому вопросу имеют только частичную информацию и разрозненные аргументы для противостояния модным “либеральным” идеям. Либеральные средства массовой информации, которые буквально заполонили все теле и радио волны Западного мира, не дают никакой возможности для выражения консервативной позиции по вопросам сексуальной и семейной этики, и бомбят молодое поколение своим утопическим мировоззрением.
      Ни для кого уже не секрет, что ярый активизм за легализацию однополых “браков” не желает остановиться на получении юридических прав, но стремится к полной нормализации,  и даже превосходству, гомосексуального образа жизни. Не напрасно гомосексуальные парады, которые пытаются поднять рейтинг этого образа жизни в глазах населения, используют слово “Гордость”  в своём титуле (Gay Pride).
     После нескольких лет работы в политической организации в Лондоне, я ясно вижу 15 причин почему гомосексуальные союзы не должны быть легализированы как браки, эквивалентные гетеросексуальным Бракам, и почему государство не должно разрушать традиционное определение Брака как:
     “добровольного союза между одним мужчиной и одной женщиной исключающего из себя остальных людей”
     (Нижеизложенные краткие аргументы основаны на опыте работы в Британской политической и юридической системах и поэтому имеют много примеров из этой страны. Но эти аргументы не ограничивают себя Британией. Так как движение за легализацию однополых “браков” является международным, эти аргументы могут разрабатываться и в странах Восточной Европы, включительно странах бывшего Советского Союза.)

четверг, 21 февраля 2013 г.

Когда НЕТ Бога в разуме...

Впервые опубликованы шокирующие научные факты о семьях гомосексуалистов.
Какими вырастут дети, которых воспитывали гомосексуалисты? Ответ на этот вопрос уже много лет интересует всех.

Сторонников однополых партнерств рьяно утверждают, что детям все равно, есть ли у них папа и мама, или же их выращивают два мужчины (или две женщины). Просемейные и религиозные организации, а также множество психологов вовсю кричат, что выросшие в атмосфере гомосексуальных отношений дети будут по умолчанию психологически травмированы и неполноценны в жизни.
Но в силу того, что легализация однополых партнерств и тем более «браков» начала происходить в некоторых странах не так давно, до недавнего времени еще не было оснований делать объективные научные заключения. По простой причине – еще не выросло поколение таких детей.
Однако осенью 2010 года Марк Регнерус, доктор социологии, адъюнкт-профессор в Техасском университете в Остине (США), начал свое знаменитое научное исследование на тему «Как отличаются взрослые дети, родители которых имеют однополые отношения». Свою работу ученый завершил спустя полтора года – в 2012-ом. Впрочем, анализ данных продолжается доныне – они доступны всем заинтересованным ученым, благодаря Межуниверситетскому консорциуму политических и социальных исследований Мичиганского университета.
Шокирующие последствия
В исследовании принимали участие 3000 взрослых респондентов, чьи родители состояли в однополых сексуальных отношениях. В итоге, полученные данные стали по-настоящему шокирующими. Впрочем, этого стоило ожидать. Но впервые это было доказано авторитетным ученым из авторитетного университета, а результаты были опубликованы в не менее авторитетном издании «Social Science Research».regnerus_title
Высокий уровень  венерического инфицирования. В опубликованных данных сообщается, что 25% воспитанников гомосексуальных родителей имели или имеют венерические заболевания – из-за своего специфического образа жизни. Для сравнения, количество зараженных сверстников из благополучных гетеросексуальных семей зафиксировано на уровне 8%.
Неспособность хранить семейную верность. А вот и причина такого уровня инфицирования. Те, кого воспитывали гомосексуальные родители, намного чаще лояльно относятся с супружеской неверности – 40%. Аналогичный показатель лояльности к изменам среди выросших в гетеросексуальных семьях – 13%. 
Психологические проблемы. Следующий шокирующий факт – до 24% взрослых детей из однополых «семей» недавно планировали самоубийство. Для сравнения – уровень таких настроений среди выросших в нормальных гетеросексуальных семьях составляет 5%. Воспитанные гомосексуальным родителем люди значительно чаще, чем выходцы из гетеросексуальных семей, обращаются к психотерапевтам – 19% против 8%.  
Это и не удивительно. Ведь 31% выросших с мамой-лесбиянкой и 25% выросших с отцом гомосексуалистом когда либо были принуждаемы к сексу вопреки их воли (в том числе – со стороны родителей). В случае с гетеросексуальными семьями о таком сообщают лишь 8% респондентов. 
Социально-экономическая беспомощность. 28% выходцев из семей, где мама была лесбиянкой, являются безработными. Среди выходцев из нормальных семей этот уровень составляет лишь 8%. 
69% тех, у кого мама была лесбиянкой, и 57% тех, у кого папа был гомосексуалистом, сообщили, что их семья в прошлом получала государственные пособия. Среди обычных семей это актуально в 17% случаев. А 38% тех, кто выросли с мамой-лесбиянкой, до сих пор живут на государственные пособия, и лишь 26% имеют работу на полное время.  Среди тех, у кого отец был гомосексуалистом, только 34% в данный момент имеют работу на полную загрузку. Для сравнения, среди выросших в гетеросексуальных семьях лишь 10% живут на госпособия, и половина – трудоустроены на полное время. 
Расстройство сексуальной самоидентификации. Ну и напоследок – цифры, которые окончательно разрушает миф о том, что воспитание в однополой «семье» не влияет на сексуальную ориентацию повзрослевшего ребенка. Итак, если папа или мама имели гомосексуальные связи, то всего лишь 60-70% их детей называют себя полностью гетеросексуальными. В свою очередь более 90% людей, которые росли в традиционной семье, идентифицируют себя как полностью гетеросексуальных.
regnerus_results
Попытка закрыть рот Регнерусу 
Что показательно, когда Марк Регнерус готовил к публикации полученные данные, против него начали вести агрессивную информационную кампанию. ЛГБТ-активисты требовали не допустить публичного оглашения результатов исследования. Самые горячие головы стали клеветать, называя Регнеруса мошенником и шарлатаном, требовали уволить профессора из Техасского Университета. Даже многие ученые ополчились против своего коллеги.
Тогда Университет тщательно изучил все обвинения и скрупулезно проанализировал все данные, полученные Регнерусом. Отдельно проверялась методика исследования. В итоге Университет подтвердил, что научная работа имеет высочайшее качество и соответствует академическим требованиям.
Журналисты интернет-газеты «Все Новости» связались с профессором Марком Регнерусом, чтобы прояснить эту ситуацию.
Кто и с какой целью подверг сомнению Ваше исследование? Кто проводил расследование, и к какому заключению пришла комиссия?
Насколько я понимаю, Вас интересует прецедент с расследованием, проведенным здесь, в Техасском Университете, касательно соблюдения мной научной этики. Решение о проведении расследования было принято после того, как Нью-Йоркский общественный активист и блогер подал жалобу, утверждая, что с моей стороны имело место нарушение научной этики. Научно-исследовательский отдел университета провел расследование и сделал заключение, что доказательства предъявленного мне нарушения отсутствовали. Таким образом, вопрос был снят.
Как бы Вы объяснили настойчивое желание ЛГБТ-сообщества добиться Вашего отстранения от работы в Университете и запрета публикации?
Дело в том, что в США права сексуальных меньшинств и борьба за признание однополых «браков» – вопрос крайне чувствительный. Именно поэтому все стадии исследования – от моей работы как автора до рецензионного процесса и, наконец, привлечения внимания СМИ – все это проходило, что называется, под микроскопом. Я ответил на критику моего исследования в ноябрьском выпуске того же журнала «Social Science Research» (2012) и опубликовал полученные результаты. Все заинтересованные ученые данной отрасли имеют возможность эти результаты анализировать и делать собственные выводы. Но непосредственно данные, которые мы опубликовали, являются точными.
Также показательно, что этому исследованию была посвящена большая статья в The New York Times (12 октября, 2012). Журналисты этого авторитетного издания также констатировали: проведенное Марком Регнерусом исследование не содержит изъянов. Таким образом, мировое сообщество едва ли не впервые получило авторитетное исследование, которое проливает свет на трагичные последствия воспитания детей в семьях, где родители практиковали гомосексуальные отношения.
Андрей Гурензай, «Все Новости».

пятница, 11 января 2013 г.

Призванные страдать и радоваться: ради святости и надежды


Послание к Римлянам 5:1–8
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
В течение следующих четырех недель я надеюсь помочь вам приготовиться страдать за Христа. Одна из причин, по которой я полагаю, нам следует приготовиться страдать за Христа, состоит в том, что нам об этом говорится в Библии; а другая причина в том, что этого требует от нас текущая ситуация.

Подготовка к страданиям

Дэвид Бэрретт, ученый-миссионер, который редактировал Оксфордскую мировую христианскую энциклопедию, публикует ежегодный отчет о состоянии христианского движения в мире с прогнозами того, как может сложится ситуация в 2000 году. В отчете за этот год он сообщил, что в 1980 году насчитывалось около 270 тысяч мучеников-христиан. В этом году их, вероятно, будет 308 тычяч, а в 2000 году, по оценкам, будет 500 тысяч.1 Это — люди, которые умирают более или менее непосредственно потому, что они христиане.
Сегодня в Сомали соперничающие группировки насильно изолируют и морят голодом десятки тысяч христиан. Напряженность между мусульманским и христианским населением в Нигерии является взрывоопасной. Миллионы христиан в Китае и многих других странах живут в постоянной опасности преследования и тюремного заключения.
В нашей собственной стране светское общество в целом, особенно интеллектуальные элиты и руководители СМИ, относятся с растущей враждебностью к евангельской церкви и библейскому видению праведности и благости, за которые мы выступаем. Первая поправка настолько извращена в угоду светским антагонистам, что уже не было бы немыслимо, если бы некоторые судьи посчитали, что государственное обеспечение водой, электроэнергией и канализацией зданиий христианских церквей, является неконституционным установлением религии посредством государственных ресурсов и нормативных актов.
Мирные люди, протестующие против абортов и просто молящиеся в общественных местах, могут подвергнуться насильственному нападению со стороны защитников абортов. А в городе Буффало, штат Нью-Йорк, они не получают защиты полиции, но вместо этого их обвиняют в совершении преступления.
Имя Иисуса открыто презирается и поносится известными артистами так, что в предыдущие десятилетия это сделало бы их в глазах общественности достойными порицания; но сегодня их приветствуют или не замечают.

Цена Великого поручения

Что все это сводится к тому, что быть христианином в ближайшие годы будет стоить дороже. И завершение Великого поручения будет стоить некоторым из нас жизни - как это уже происходит и происходило всегда. 1800 лет назад Тертуллиан сказал: «Мы [христиане] размножаемся, когда вы нас косите; кровь христиан - это семя" (Apologeticus, 50). А 200 лет спустя Святой Иероним сказал: «Церковь Христа была основана на пролитии собственной крови, а не крови других, претерпевая насилие, а не творя его. Гонения вызвали ее рост; мучения увенчали ее». (Письмо 82).
Мы так много сегодня говорим о закрытых странах, что почти полностью потеряли Божье виденье в отношении миссий, как будто Он когда-то планировал легкую и безопасную жизнь. Для тех, кто полагает, что преследование, тюремное заключение и смерть являются вероятными результатами распространения Евангелия, закрытых стран нет. И Иисус сказал прямо, что они являются вероятными результатами. «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» (Мф. 24:9). «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20).
Пока мы не восстановим для себя виденье Бога в отношении страданий и распространения Евангелия, мы не будем радоваться торжеству благодати, т.е. тому, что Он планирует.
Послушание в миссиях и социальная справедливость всегда стоили дорого; и так будет всегда. В селе Мьянго, Нигерия, есть гостиница SIM и небольшая церковь, называемая часовня Кирк. Позади часовни есть небольшое кладбище с 56 могилами. В тридцати трех из них находятся тела детей миссионеров. На надгробьях написано: «Этил Арнольд: 1 сентября 1928-2 сентября 1928». «Барбара Дж. Свансон: 1946-1952 г.г.» «Эйлин Луиза Уитмойер: 6 мая 1952 г. - 3 июля 1955 г.» Это была цена принятия Евангелия в Нигерии для многих семей в последние годы. Чарльз Уайт рассказал свою историю о посещении этого маленького кладбища и закончил ее чрезвычайно сильным предложением. Он сказал: «Единственное, как мы можем понять кладбище в Мьянго, это помнить, что и Бог также похоронил Своего Сына на миссионерской ниве».2
И когда Он воскресил Его из мертвых, Он призвал церковь следовать за Ним на ту же опасную ниву, называемую «весь мир». Но готовы ли мы повиноваться?

Что делать со 2-м Посланием Тимофею 3:12?

Два года назад в Эрмело, Голландия, брат Эндрю рассказал историю о том, как он сидел в Будапеште, Венгрия, с десятком пасторов того города и учил их из Библии. Вошел старый друг, пастор из Румынии, который недавно был выпущен из тюрьмы. Брат Эндрю сказал, что он остановил урок и понял, что настало время слушать.
После долгой паузы румынский пастор сказал: «Эндрю, есть ли в Голландии пасторы, которые сидят в тюрьме?» «Нет», - ответил он. «Почему?» - спросил пастор . Брат Эндрю подумал и сказал: «Я думаю, это, должно быть, потому, что мы не используем все возможности, что Бог дает нам».
Затем последовал самый трудный вопрос. «Эндрю, что вы делаете со 2-м Посланием Тимофею 3:12?» Брат Эндрю открыл Библию, нашел этот текст и зачитал вслух: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Он медленно закрыл Библию и сказал: «Брат, прости меня. Мы ничего не делаем с этим стихом».3
Я боюсь, что мы превратили понятие благочестия в такую безобидную форму морали для среднего класса и послушание закону, что 2-е Послание Тимофею 3:12 стало для нас неудобоваримым . Я думаю, что многие из нас не готовы страдать за Евангелие. И именно поэтому я чувствую свое призвание посвятить четыре недели, разбирая, что Библия говорит об этом, и к чему призывает нас сегодня Бог.

Четыре библейских цели страдания

Каждая проповедь соответствует одной из четырех целей страданий. И мы можем говорить о целях страданий, потому что четкая цель Бога в том, чтобы мы время от времени страдали ради праведности и ради Евангелия. Например, «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (1 Петра 4:19, ср. 3:17; Евреям 12:4-11).
Четыре цели страдания, которые я имею в виду, следующие:
  1. Нравственная цель. Cтрадания совершенствуют нашу святость и надежду (Рим. 5:1-8)
  2. Цель близости. В страданиях наши взаимоотношения с Христом становятся глубже и приятней (Флп 3:7-14)
  3. Миссионерская цель. Бог призывает нас восполнять страдания Христовы по мере того, как мы распространяем Его ценность посредством реальности нашей (Колоссянам 1:24).
  4. Цель славы. Ведь эти небольшие, кратковременные страдания осуществляют для нас преизбыток вечной славы (2 Кор 4:16-18).

Нравственная (духовная) цель страданий

Сегодня мы концентрируем внимание на нравственной (или духовной) цели страданий. Бог предопределяет нам страдать за Евангелие и за дело праведности по причине нравственного и духовного влияния, которые она оказывает на нас.
Хвалиться надеждой славы Божией
Давайте прочитаем один из великолепных текстов на эту тему: Римлянам 5:3-4. После того, как Павел показал, что мы оправданы верой, и что мы имеем доступ к благодати через Иисуса, и что мы стоим в благодати, он говорит во 2-м стихе, что мы, христиане, «хвалимся надеждой славы Божьей». Главной причиной радости в христианской жизни является нетерпеливое ожидание того, что мы увидим и разделим славу Божью. Надежда на славу Божью является основой нашей радости.
Итак, если это правда, то Павел совершенно последователен, продолжая свой разговор в 3-м и 4-м стихах, что мы к тому же будем ликовать в том, что дает рост нашей надежде. Ход мысли таков: мы начинаем с надежды славы Божьей в конце второго стиха, а затем заканчиваем надеждой в конце четвертого стиха. Суть в следующем: если мы радуемся в надежде, мы будем ликовать и в том, что производит надежду.
Что производит надежду

Итак, стихи 3 и 4 описывают, что это такое. «И не сим только (мы хвалимся не только надеждой славы Божьей), но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения (происходит) опытность (чувство испытанности), от опытности (происходит) надежда».
Итак, причина, по которой мы ликуем в скорбях, не в том, что нам нравится боль, страдание, дискомфорт или проблемы (мы не мазохисты), а в том, что испытания производят то, что нам нравится, а именно, все более сильное чувство надежды, которая приходит через опыт терпеливой стойкости и чувство испытанности.
У Бога есть цель в страданиях Его народа
Итак, основной урок в том, что у Бога есть цель в страданиях Его народа. И эта цель часто отличается от цели служения, которое люди совершают. Целью служения может быть евангелизация среди холостых неверующих в Миннеаполисе-Сент-Поле или среди профессионалов, живущих в пригородах, или среди мусульман-турок. Но Божий замысел может быть в том, чтобы произвести в служителях и миссионерах больше надежды, поместив их в тюрьму. Бог всегда делает больше, чем это (как мы увидим в ближайшие недели), но этого будет достаточно.
Иными словами, Бог совсем не обязательно будет добиваться производительности и эффективности служения так, как бы сделали это мы. Снова и снова Павел должен был считаться со странной работой Бога во время его тюремных заключений, в избиениях, кораблекрушениях и разрушенных планах. Как мог Бог быть настолько неэффективным, позволяя Своей миссии снова и снова так натыкаться на препятствия? Ответ на этот текст (не единственный ответ) будет таким: Бог намерен увеличивать надежду и святость Своего народа в процессе достижения погибших. И только Бог знает, как сохранять равновесие этих двух вещей и осуществлять их наилучшим образом.

Три результата скорбей

Теперь давайте рассмотрим результат скорбей более конкретно. В 3-м и 4-м стихах упомянуты три конкретных результата.
1. Терпение
Во-первых, скорби производят стойкость, или терпение. Павел не имеет в виду, что это универсально верно. Во многих людях скорби вызывают ненависть, горечь, злость, возмущение и ропот. Но это не постоянный эффект у тех, кто имеет Духа Христова. Для них результатом является терпение, потому что оно является плодом Духа.
Дело в том, что пока трудности не придут в нашу жизнь, особенно трудности ради Христа и Его праведности, мы не ощутим масштабы и глубину своей преданности Христу. Пока не наступят тяжкие времена, мы не вкусим и не узнаем на деле, являемся ли мы христианами для хорошей погоды, такими, которых Иисус описал в притче о почвах в Евангелии от Марка 4:16-17: «Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются».
Итак, Павел говорит, что одним из великих результатов скорби является то, что она производит у народа Божьего терпение и выносливость, чтобы они могли видеть верность Бога в своей жизни и знали, что они действительно Его.
2. Опытность
В этом суть второго результата, который упоминается в 4-м стихе. «От [этого] терпения [происходит] опытность». Буквально слово «докимен» означает «опыт проверки и испытанности». Мы могли бы назвать это «опытностью» или «проверенностью».
Это не трудно понять. Если при наступлении испытаний вы храните верность Христу и не обращаетесь против Него, то вы выходите из этого испытания с более сильным чувством того, что вы настоящий, вы проверенный, вы не лицемер. Дерево доверия было согнуто, но оно не сломалось. Ваша преданность и верность подверглись испытанию, и они прошли его. Теперь у них есть «опытность». Золото вашей веры было помещено в огонь, и оно вышло очищенным, а не соженным.
Когда сквозь огонь испытаний пойдешь,
В Моей благодати поддержку найдешь.
В огне не сгоришь. Но стремленье Мое -
Очистить от примеси злато твое.
Это второе действие скорби: испытание и очистка золота нашей верности Иисусу. Терпение производит уверенность в испытанности.
3. Надежда
Третий результат происходит от этого чувства проверенности, испытанности и очищенности. Стих 4б: «От опытности [происходит] надежда». Это возвращает нас ко 2-му стиху: «[Мы] радуемся в надежде славы Божьей». Христианская жизнь начинается с надежды на обетования Божии в Евангелии и движется вверх по спирали сквозь скорбь к все большей и большей надежде.
Опытность производит больше надежды, потому что наша надежда возрастает, когда мы познаем реальность нашей подлинности посредством испытаний. Люди, которые знают Бога наилучшим образом, - это те, кто страдает со Христом. Люди, которые наиболее непоколебимы в своей надежде, это те, кто был испытан наиболее глубоко. Люди, которые наиболее настоятельно, непреклонно и страстно полагаются на надежду славы - это те, кто отбросил от себя удобства этой жизни посредством испытаний.

Ликование в надежде славы и в скорбях

Итак, первое, что мы говорим о страдании и скорби в этой серии это то, что в них у Бога есть цель. И эта цель состоит в том, чтобы выявлять терпеливую стойкость Его народа ради Его имени, чтобы через это испытывать, проверять и избавлять от примесей реальность веры и верности Христу, и чтобы через это чувство испытанности укреплять, углублять и усиливать нашу надежду.
У нас как у церкви есть цели служения (городское ученичество, малые группы пастырства, евангелизационное сообщество, защита нерожденных, мобилизация молодежи и детей). У нас есть большое миссионерская цель по отправке 2000 миссионеров к 2000 году. У нас есть здание, за которое нужно платить, и бюджет, чтобы все это профинансировать для Христа и Его Царства. Сколько из этого Бог в Своей суверенности осуществит, я не знаю. Но я знаю, что в нашем послушном достижении этих целей у Бога есть намерение в отношении каждого препятствия, каждого разочарования, каждой боли и каждой скорби; и это намерение так же важно, как и сами цели - ваше терпение, ваша опытность и ваша надежда во славу Божию.
Чего бы Бог ни сделал на уровне планирования нашей жизни дополнительно, Он всегда делает это в вашей жизни на уровне сердца. И поэтому давайте радоваться вместе с Павлом в надежде славы, а также в грядущих скорбях.

1 Международный бюллетень миссонерских исследований, выпуск 16, номер 1, январь 1992 г., с. 27.
2 Чарльз Уайт, "Малые жертвы," Христианство сегодня, выпуск 36, номер 7, 22 июня 1992 г. стр. 33.
3 Взято из предисловия к книге Герберта Шлоссберга "Призванные страдать, призванные ликовать" (Портленд: Малтнома Пресс, 1990), стр. 9-10.
Джон Пайпер. © "Жаждущие Бога". Веб сайт: desiringGod.org

Признания романтичного теолога


К.С. Левис однажды написал: «Романтичный теолог это не тот, кто романтичный на счет теологии, а тот, кто теологичен на счет романтики».
Я не тот, кого я рассматривал бы как теолога. Я самый обычный человек, который хочет разгадать загадку, «что значит ходить в близких отношениях с Богом?» Мои поиски по достижению этого, в конечном счете, привели меня к тому, я хочу заметить, что является самым романтичным представлением теологии. Я обнаружил, что романтика является неотъемлемой частью Божьего замысла. С одной стороны вся Библия - это коллекция любовных историй: Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Руфь и Вооз. Романтика - это одна тема, которая пропитывает все Божье Слово.
Несколько лет назад я возвратился в то место своей жизни и служения, где я чувствовал большое эмоциональное разделение в моих отношениях с Богом. Я знал, что Он любит меня, однако, если честно, я не часто чувствовал Его любовь. Я знал, что Он принимает меня, и все же я стремился своими поступкам заслужить Его принятие. Моя вера была неактуальным проявлением; богословское заключение отдаляло от эмоционального сердца Бога. Как и многие люди, я был научен не доверять своим эмоциям, возникающим по отношению к Богу. Я думал, что суть веры - это доверие холодным, жестким библейским фактам. И единственный путь - это доверие и послушание.
Но, что если есть другой путь – путь дивной божественной романтики? Мое желание поистине познать Бога, в конечном счете, привело меня к поискам, которые окончательно привели меня к пересмотру собственной концепции о том какой же Бог на самом деле. Так же у меня изменилось виденье самого себя и моей ценности для Бога.
Возможно, один из лучших определений этого вы найдете в книге Осия. В этом месте Писания Бог говорит через пророка, и Он излагает свой план вернуть Себе любовь Израиля, Его непокорную невесту.
Перемены начались, когда я отстранился от проповедования, чтоб искать свежего откровения от Господа. На протяжении этого времени я начал углубленно изучать Песни Песней, а раньше я просто поверхностно читал эту книгу. И то, что я обнаружил, было не похоже на все, что я когда-либо представлял. Это была близость и чувственность, игривость и отважность. Это была чистая романтика! На самом деле, вначале я сопротивлялся и пытался найти в этой романтике теологию. Я был приучен искать наставления, принципы и находить духовные формулы в тексте. В частности, Бог упомянут лишь один раз во всей книге, и то смутно. Я обнаружил, что почти каждый стих пропитан романтикой, романтикой и еще раз романтикой! И тогда я начал спрашивать Бога: «А где же здесь теология среди всей этой романтики?» И Он ответил: «Романтика - это и есть теология». С этого времени я открыл радость того, что я называю «романтичной христианской жизнью».
«Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить (утешение) к сердцу ее. И дам ей оттуда виноградники ее…» (Осия 2:14-15)
В данном стихе раскрываются 4 способа, которыми Бог «романтизировал» Израиль и я верю, что они помогут определить, что же переживает личность, живущая романтичной христианской жизнью!
1. Быть увлеченным Богом
Сначала Бог увлек Израиль. Слово «увлечь» на еврейском языке звучит как «pathah» и означает «соблазнить, обольстить». В данном контексте оно означает быть привлеченным.
В первой главе Песней Соломона молодая девушка выражает свое желание быть увлеченной и «романтизированной» Царем Соломоном.
«Влеки меня, мы побежим за тобою…» (Песни Песней 1:3). Немного ниже она рассказывает, что ее братья заставили ее тяжело работать в семейных виноградниках. «…Сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники…» (Песни Песней 1:5). Она хорошо знала отличие между «быть привлеченной» и «быть влеченной». Только в романтичной христианской жизни мы нежно влечены Богом, но не с силой привлекаемся к достижению цели или исполнения видения.
2. Пустыня
Во-вторых, Бог привел Израиль в специальное место, где они могли быть одни. Это место называется «пустыня». Часто мы используем фразу «в пустыне», когда мы находимся в сухом, безжизненном месте в нашем хождении с Богом. Однако пустыня часто может быть тем местом, которое Бог выбирает, чтоб проявлять свою любовь. Призыв идти в пустыню в действительности является призывом к созерцанию Его в уединенном месте (в одиночестве). Большинство наших христианских переживаний, опыта, вращается вокруг служений и общения с другими верующими, так что очень многие из нас никогда не обнаруживали и не переживали радости от проведения «качественного» времени наедине с Богом. Некоторые определили «одиночество» не как пребывание одному, но как пребывание с Богом (в одиночестве, уединении).
3. Слова утешения
В-третьих, Бог «романтизировал» Израиль, говоря слова утешения. Еврейское слово «leb» (утешение) относится к внутренней части человека, его желаниям, страстям и эмоциям. Другими словами, человек живущий «романтической христианской жизнью» является эмоционально привлеченным.
Мы с женой были глубоко тронуты, просматривая фильм «Страсти Христовы». Мэл Гибсон специально показал нам, свыше наших изящно представленных в сознаниях доктринальных версий, истории распятия и предложил вместо этого путь в вихрь (водоворот) Божьих страстей. Это позволило мне осознать, что я никогда воистину не задумывался над глубоким значением креста. Я изучал его как часть доктрины, но никогда не вовлекался в это эмоционально. Слово «эмоции» пришло от Латыни «emovere», которое означает покидать и продвигаться (вперед). Первый шаг, - покинуть, оставить одно место и передвигаться вперед в наших отношениях с Богом, - является желанием, готовностью освободить себя эмоционально. Мы созданы по образу Божьему и поэтому наши эмоции отражают эмоции самого Бога. Подавлять или жить, отрицая их - является подавлением и отрицанием качеств самого Бога.
Принятие наших даров любви
В конце Бог «романтизировал» Израиль, дав ему дары. Мы даем букеты цветов, а Бог дает нетронутые (целые) виноградники! Я думаю, что это интересно, что в Песни Песней невеста привлечена своими братьями возделывать виноградник. Это, я верю, есть картина жизни христиан на Востоке. Она изображает жизнь предназначенную, чтоб приносить что-то полезное для Бога. В противопоставление этому, «романтизированная жизнь» способна отдыхать в Божьей любви и не обязана работать в винограднике как слуга. В результате романтичной жизни мы получаем виноградник как дар и благословение.
Близость и романтика
Как романтичный теолог, я верю, что не может быть истинной близости с Христом без романтики. Близость без романтики, это то же самое, что секс без любви, - неэмоциональная и невосполненная. Не так давно, нас с женой пригласили служить в одну церковь на недельную конференцию. Мы заметили, что сами пастора присутствовали только на нескольких служениях. За сценой они суетились, занимались разными организационными делами. Они были, как их можно назвать общим названием «movers and shakers». В редких случаях, когда мы их видели, они были бездыханными и могли нам уделить лишь несколько минут перед тем, как ринуться исполнять следующие важные дела.
Возлюбленные, существует два вида бездыханности (изнеможения) : первый приходит от того, что мы бегаем слишком быстро, и второй вид приходит когда мы получаем поцелуй близости. Возможно, нам нужно задать себе вопрос - «а что нас делает бездыханными?»
источник: Служение “Благословение Отца”
автор: Марк Дэвидсон, Rock Hill Christian Fellowship, Texas, USA
перевод: Мила Степура