понедельник, 25 марта 2013 г.

1. Для вашей радости

Sermon_thumb

Джон Пайпер 
Конференция: «Когда я не жажду Бога: как бороться за радость»

Как-то одна женщина, войдя в мой кабинет, сказала то, что многие из вас ощущают: «Пастор Джон, у меня такое чувство, как будто между моей головой, которая полностью принимает всё, о чём вы проповедуете, и моим сердцем пропасть в тысячу километров». Поэтому мы так важна тема: «Когда я не жажду Бога: как бороться за радость». Поскольку так много людей подвержены этому и поскольку многие не придают этому значения,а некоторые учат о том, что имеет значение, совершенно неверно, мы и хотим разобраться в этом вместе.
Во 2 Коринфянам 1:24 сказано – и я говорю это сейчас вам: «Не потому, будто мы берём власть над верою вашею; но мы споспешествуем…» – и дальше – «…радости вашей». «Споспешествуем радости вашей». Не поразительно ли это? «Я совершаю апостольский труд», – говорит Павел. Для чего?Для радости! Как вы себе представляли миссию апостола Павла на планете Земля? А он говорит так: «Я не господствую над вашей верой, коринфяне. Я призван к тому, чтобы трудиться рядом с вами плечом к плечу для вашей радости».
Помните, в первой главе Филиппийцам Павел размышлял о том, что для него лучше: оставаться жить во плоти или умереть? И в итоге он говорит: «Да, я верю,что, скорее всего, я останусь в живых». «И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере».«Да, Господь хочет, чтобы я пожил ещё немного на земле, чтобы мне послужить вашему возрастанию в радости веры». Не поразительно ли это?
Позвольте мне сказать вам о четырёх вещах, которые я не собираюсь делать.Всегда легче понять, что нужно делать, когда определишься с тем, чего делать ненужно.
1.  Я говорю не о евангелии здоровья, богатства и процветания. Я также не говорю о том, что Христос даст вам здоровье, богатство и процветание в этой жизни, чтобы вы могли радоваться! Этого я не проповедую. Моя цель показать, что Христос даст вам Самого Себя, чтобы вам для счастья не нужно было здоровья,богатство и процветание, но чтобы у вас было столько неугасимой радости,укоренённой во Христе, что здоровье, богатство и процветание вы могли бы с любовью принести в жертву, если это будет угодно Богу.
2.  Моя задача – не полить глазурью счастья пирог вашего решения последовать за Христом. Моя цель – показать вам из Писания, что если у вас есть только решение в пользу Христа, но нет наслаждения Христом, то вы не имеете Христа.Мы спасаемся не посредством простых решений. Мы спасены суверенным трудом Бога посредством Его Духа, даровавшего нам рождение свыше. Через это мы стали новым творением, которому присущи новые привязанность к Богу и меньшая привязанность к миру. Это и есть спасение. Спасение не заключается в том, что мой разум делает сам по себе. Моё спасение – это чудо, совершённое во мне Святым Духом,которое я не мог произвести сам для себя и которое сделало из меня нового Джона Пайпера, который теперь всё больше любит Бога и всё меньше любит этот мир. Я хочу убедить вас в том, что если вы правильно поймёте спасающую веру, тогда наслаждение Богом станет частью этого пирога, а не просто глазурью на нём, не прицепным вагончиком в конце поезда и не чем-то неважным для стоических личностей.
3.  Моя цель – не возвысить ваше счастье над Божьей славой. Моя задача – соединить ваше счастье c Божьей славой. Бог будет прославлен более, когда вы будете больше находить в Нём удовлетворение.
4.  Моя задача – не помогать удовлетвориться собой. Я намерен помочь вам найти такое удовольствие в Божьем величии, чтобы вы забыли о самих себе и жили в любви, помогая другим радоваться в Боге. Я собираюсь сказать это ещё раз,потому что в наш двадцать первый век, несущийся на гребне волны самооценки, об этом ещё приходится говорить. Я здесь не для того, чтобы помочь вам успокоиться в самих себе. Это низкий взгляд на спасение. Это низкосортное понимание Евангелия. Я здесь для того, чтобы вы обрели такое счастье в Боге – и чтобы помочь вам так восхищаться славой, величием, красотой, справедливостью,любовью, истиной и силой Бога, чтобы вы забыли о самих себе. 
Никто не оправляется к Большому каньону с целью повысить свою самооценку. Потому что,когда вы стоите на краю Большого каньона и чувствуете, как ваша душа вытягивается из вас этим громадным пространством, то ваша самооценка не повышается.Но что происходит тогда, так это изумление и благоговение – для этого вы и были созданы. Небеса не будут неким залом зеркал, в которых вы будете наслаждаться своим отражением! На самом деле – как я предполагаю – на небесах совсем не будет зеркал. Потому что всё доброе и красивое в вас будет отражаться вам от других людей, которых вы любите так сильно, что эта любовь отражается вам, но главным образом всё там будет нацелено на Христа, и это будет давать вашей душе удовлетворение. Поэтому мысли о себе в этом мире нас так печалят, и поэтому мы ищем выход в том, чтобы просто думать о себе лучше – о том, как я выгляжу,о своём росте, весе, телосложении, волосах и математических способностях. Если бы я мог только думать о себе лучше, то я был бы счастлив. Но это не выход. Вы не будете счастливы. У вас будет невысокая, низкосортная,не удовлетворяющая мера довольства. Вы созданы, чтобы видеть Бога. Любить Бога.Наслаждаться Богом. Находиться под впечатлением от Бога. Поэтому я здесь не для того, чтобы помочь вам думать о себе хорошо. Я здесь, чтобы помочь вам восхищаться Богом, забыть о себе и расточить свою жизнь на любовь к другим. Блаженнее давать, нежели принимать.


2. Мое наслаждение и Божья слава