вторник, 2 апреля 2013 г.

2. Мое наслаждение и Божья слава


Джон Пайпер 
Конференция: «Когда я не жажду Бога: 
как бороться за радость»


1. Для вашей радости

2. Мое наслаждение и Божья слава

Важнейший вопрос, который я когда-либо задавал, по-моему, состоит в следующем: «Почему Бог делает всё, что Он делает?» Вопрос о том, почему я что-либо делаю, не имеет никакого значения. Но понять, почему Бог делает всё, действительно важно. Это очень, очень важно. Итак, почему же Бог делает всё, что Он делает? Есть ли какой-то объединяющий мотив во всех Божьих делах? А он есть. Бог делает всё, чтобы явить Свою славу для того, чтобы ей в полной мере наслаждались все те, кто принял Христа как свое высшее сокровище. Бог делает всё, что Он делает –  чтобы явить Свою славу для наслаждения всех тех, кто нашёл во Христе своё высшее сокровище. Исаия 43:6-7: «Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей». Из этого я знаю, без тени сомнения, для чего вы были сотворены. Вы были сотворены для Божьей славы. Не изумительно ли то, что я могу стоять перед этими людьми и говорить: «Я безусловно знаю со всей уверенностью, для чего каждый из присутствующих здесь был сотворён»? Вы были сотворены для славы Божьей.
        Но теперь это стало непонятным выражением. Я произносил его многие годы и осознал, как неопределённо для человеческих ушей звучит эта фраза: для Божьей славы. Поэтому я на одном примере постараюсь объяснить вам то, как вы не должны прославлять Бога, и как вы должны прославлять Его. Как вам не следует возвеличивать Бога, и как вы должны возвеличивать Его. И этот пример связан с телескопом/микроскопом. Возвеличивание и прославление – очень близкие библейские понятия. Павел говорит о своей цели: «Дабы возвеличился Христос в теле моём». Это – то же самое, что и прославление Христа. Но как же неопределённо звучит слово «возвеличивать»! Имеет ли возвеличивание Бога сходство с тем, как микроскоп или телескоп что-то увеличивает? Микроскоп увеличивает крохотные предметы, чтобы они выглядели больше, чем они есть. А телескоп делает так, что огромные предметы, которые невооружённому глазу кажутся крохотными, выглядят такими, какими на самом деле являются. Теперь, как нужно возвеличивать Бога? И ответ будет: не как под микроскопом, а как в телескопе. Объяснять возвеличивание Бога в сравнении с микроскопом было бы богохульством! О, бедный Бог. Он такой маленький и такой крохотный. И я теперь должен помочь Ему выглядеть больше, чем Он есть. Это богохульство. Но на самом деле после грехопадения для большинства людей Бог либо вовсе не появляется на экране их радара, либо выглядит такой крошечной точкой, свет от которой пробивается через туман греха две-три недели и становится слабым мерцанием, о существовании которого они могут только догадываться. Но какова его значимость для них? Ничтожна. 
И ваша задача на планете Земля – вооружить глаза этого мира телескопом. Вот для чего вы существуете. В вашем поведении, воспитании детей, отношении к работе, в вашем поклонении и в том, как вы распоряжаетесь своим имуществом, – во всей вашей жизни они должны прочитать одно: Бог велик! Вот для чего вы живёте. Почему вам прощены грехи? Исаия 43:25: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну». «Я зачёркиваю твои преступления ради Самого Себя», – говорит Господь. Вы прощены для Божьей славы – Исаия 43:25. Матфея 6:9-10: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё, да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя». Самая первая просьба в молитве, как учил нас Иисус, – да возвеличится Твоё имя в этом мире. Об этом вы должны молиться в первую очередь. А как вы молитесь? Первым делом в молитве с ваших уст и из вашего сердца должно вырываться: «Да святится имя Твоё в моей жизни, моей семье, моей церкви, в этом городе, в этом мире – сделай так, чтобы Твоё имя было святым, чистым, праведным, особым, ценным, важным, уникальным, величественным – яви Себя этому миру, Боже. Да святится имя Твоё». Это – просьба номер один в церкви, в вашем сердце, каждый день. Бог Сын так учил вас молиться, поэтому Бог учит вас молиться о славе Божьей.
         В 1 Петра 4:11 сказано, что Он даёт нам силу для Его славы. «Служит ли кто, служи по силе, какую даёт Бог, дабы во всём прославлялся Бог через Иисуса Христа». Если вы служите, вы должны служить по силе, которую даёт Бог, чтобы Ему была слава, а не вам. Тот, Кто даёт силу, получает и славу – 1 Петра 4:11. Он ведёт нас ради Своей славы. Псалом 22:3: «Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды» – подскажите мне дальше – «ради имени Своего». Бог ведёт вас ради Своего имени.
Обобщим это с помощью Ефесянам 1:11: «Бог есть Совершающий всё по изволению воли Своей». Всё. Вот мой вопрос: «Почему Ты делаешь всё, что ты делаешь?» «Бог совершает всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа».
       Если вы поймёте это правильно, то почти всё остальное, что я говорил, также будет вам понятно. Именно этим всё определяется – любовью к истине о том, что Бог всё делает для Бога, что в итоге переворачивает жизнь человека.
        В ответ на свои проповеди я получал электронные письма от профессоров философии и богословия. Одно из таких писем было озаглавлено «Умер ли Иисус для нас или для Бога?» Иисус умер для нас или для Бога? И ответ будет: «Да». Но значение предлога «для» в каждой фразе будет разным. Он умер для нас, потому что мы нуждались в заместителе, который взял бы на себя нашу вину и гнев за наши грехи. И Он умер для Бога в том смысле, что Бог должен был отстоять Свою праведность и святость, даруя нам прощение. Поэтому Бог предложил Своего Сына в жертву умилостивления в крови Его, чтобы Ему явиться праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Но в самой сердцевине Евангелия Бог представляется торжествующим. Поэтому как удар молота звучат Божьи слова, записанные в Исаии 48:9-11: «Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя. Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, – ибо какое было бы нарекание на имя Моё! Славы Моей не дам иному».
     Вот один из важнейших вопросов, являющийся фундаментом для нашего с вами разговора. Мы должны строить на этом основании. Бог делает всё для славы Божьей.
И затем нам нужно кратко ответить на второй вопрос: Любовь ли это? Где в этом любовь? Если вы живёте по этому принципу, то никто не назовёт это любовью. Если вы всё вокруг себя стремитесь делать для своей славы, никто не посчитает это любовью. Если у вас есть нечто, что могло бы принести людям полное и постоянное удовольствие, но вы не показываете им это, а вместо этого превозносите себя, то любите ли вы их? Нет. Однозначно, вы не любите их.
       И то же самое в отношении Бога. Если Бог обладает чем-то желанным, но не показывает нам этого, хотя это принесло бы нам полное и постоянное удовольствие, то у Него нет любви к нам. Так что Он должен явить нам Себя. Нет такого дара, который доказал бы Божью любовь к вам, если при этом Он удерживает от вас Самого Себя. Все те дары, о которых вы думаете: прощение, оправдание, искупление, примирение, – все эти славные дары Евангелия, – если Бог скажет: « Вы можете их получить, но Меня не получите», – то Он не любящий. Поэтому Бог – единственное существо во Вселенной, в отношении Которого самопревозношение и самовыражение являются синонимами любви. Как вы можете Ему в этом подражать? Если вы будете заявлять всем вокруг: «Я сейчас превознесу себя подобно Богу, ведь мы должны быть как Бог, поэтому я хочу превознести себя, и это будет любовью»,– нет, это не любовь . Вы будете только отвлекать людей от Бога. Это будет уводить в сторону от того, что по-настоящему удовлетворяет души, потому что удовлетворить души может только Бог.
    Таким образом, если вы хотите подражать Богу в Его самопревозношении, то превозносить нужно Бога, а не себя. Потому что только созерцание Бога, знание о Нем, любовь к Нему и общение с Ним может удовлетворить души людей во веки . А значит, Бог, чтобы быть любящим, должен давать Самого Себя. Он должен превозносить Себя. Он должен восхвалять Себя. Он должен призывать нас хвалить и любить Его. Он – единственное существо во вселенной, со стороны которого такое поведение будет любовью. В этом сама сущность любви. Вы не можете подражать Ему в этом. Вы – не Бог. Для вас любить означает воздавать хвалу Ему. Для Него любить означает призывать вас хвалить Его. Следовательно, в случае с Богом, Он – единственное существо во вселенной, для которого самопревозношение идентично любви.
Именно такое определение любви я хотел бы вам дать. Если вы спросите меня: «Ладно, в свете всего этого, что значит для Бога любить меня? То вот мой ответ. Любовь Бога к вам проявляется в том, что Он делает всё необходимое , чтобы вы навечно и всё в большей степени были увлечены тем, что даст вам полное и постоянное счастье, а именно, Им Самим. Конечно, это длинноватое определение. Я повторю его. Любить вас означает для Бога делать всё – включая смерть Его Сына – даже если это будет стоить Ему жизни Своего Сына, Он сделает всё, что должен сделать для Своих, чтобы они были увлечены тем, что сделает их полностью и навечно счастливыми, а именно, Им Самим. Бог должен превозносить Себя, если Он любит нас.