среда, 1 мая 2013 г.

3. Бороться за радость жизненно важно!


Есть ещё одна связь между тем, что Бог Себя превозносит – делает всё для Своей славы, – и нашим наслаждением. И связь эта в том, что, когда мы наслаждаемся чем-либо, мы это возвеличиваем. Это очень близко к самой сути того фундамента, о котором я говорю: Бог наиболее прославляется в вас тогда, когда вы находите наибольшее удовлетворение в Нём. Другими словами, вы прославляете то, чем вы наслаждаетесь. Вы прославляете то, чем наслаждаетесь. Если вы что-то очень любите и наслаждаетесь этим и говорите о том, какое оно даёт вам удовольствие, то вы так и делаете – превозносите это. Когда мы находим в Боге глубочайшее удовольствие, то мы показываем, что Он – наше самое большое богатство. Вот почему радоваться – наша обязанность. Борьба за радость не может быть чем-то второстепенным, потому что Божья ревность о Своей славе не второстепенна. Как Вселенная покоится на том, что Бог всё делает для Своей славы, так и христианство покоится на том, что вы должны всё делать для своей радости в Боге. Потому что в чём вы находите свою радость, то и возвеличиваете.
Вы возвеличиваете не просто то, чему отдаете холодное предпочтение, но то, что вы любите, чего хотите, жаждите, в чем находите радость. Бог сотворил вас, чтобы Его возвеличивать, а значит, это не может быть чем-то факультативным, второстепенным или несущественным. Вы не имеете права говорить: «Для меня не имеет значения наслаждение Богом. Я просто принял решение в пользу Бога. Илия посвятил себя Богу». Что пользы от ваших «волевых решений», когда при этом ваше сердце остаётся привязанным к порнографии или деньгам или семье или еде – если всё остаётся лишь на уровне вашего «Я принял решение. Я произнёс молитву. У меня есть обязательство». А внутри вас бурлит греховный мир. В этом Бог не прославится. В этом прославится еда, порнография, семья – всё, что вы трепетно цените, получит славу посредством вашей крепкой привязанности к этим вещам.
      Почему это так? Короткий вывод: Если действительно Бог наиболее прославляется тогда, когда я нахожу в Нём наибольшее удовольствие – если это так, – тогда борьба за радость, борьба за то, чтобы быть счастливым в Боге, – это самое важное в вашей жизни. Каким образом Иисус описал обращение (покаяние)? «Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то». Я годами читал этот текст, не обращая внимания на фразу «от радости». И в каждой проповеди, которую я слышал на этот текст, говорилось: «Вы можете иметь Царство – продайте, что имеете, и получите Царство!» Всё вращалось вокруг принятия решения, усилий воли, обязательств. Но посмотрите на эту короткую фразу «от радости». Возьми мою машину! Забери мой компьютер! Забери мою семью! Забери это всё! Я нашёл сокровище!
Иисус, наверное, не на шутку смутился, когда Пётр сказал: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою». «Что ты хочешь сказать, что вы оставили всё и последовали за Мной? О чем это ты? Вы оставили всё и последовали за Мной? Аа… Аа…». И Он сказал: «Пётр, нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и не получил бы ныне во сто крат, а в веке грядущем жизни вечной». Не надо себя жалеть.
       Как нужно жить в гонениях, страданиях и трудностях? Я спрашиваю об этом потому, что считаю, что когда жизнь становится крайне трудной и вы стоите на пороге смерти из-за болезни или аварии, войны или гонений, тогда и проявляется ваша подлинная сущность. А как Иисус учил нас держаться в такой момент? Как Иисус учил нас такое переживать? Матфея 5:11-12: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах». Итак, как переносить страдания? Нужно смотреть сквозь них, смотреть дальше – на то, что Бог обещал вам и делает для вас, и радоваться этому. Хотя слёзы текут по лицу от боли.

Для чего Иисус так много открыл нам о Себе и Своем Отце?
Вот для чего: Иоанна 15:11: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна». Знали ли вы о том, что четыре Евангелия написаны для вашей радости? «Сие сказал Я вам, да РАДОСТЬ МОЯ …». Я скажу вам, что если я и хотел бы иметь чью-то радость, то именно радость бесконечно счастливого Божьего Сына, Который видит Своего Отца и испытывает такие чувства, которые могут возникнуть при виде
десятков тысяч сверхновых звёзд или Больших каньонов. Я очень желал бы, чтобы та энергия и чистота и наслаждение, которыми обладает Сын Божий, стали моими. И он сказал: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет …», то есть чтобы радость ваша была невыразимо полной – частично в этой жизни – да-да, я не перфекционист, поверьте, – частично в этой жизни и однажды, даже очень скоро, раньше, чем вы думаете – в грядущем веке.
И поэтому, повсюду эти повеления, а я лишь подчёркиваю, как это важно – бороться за радость. Повеления повсюду: «Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием!» Я иногда просто … ощущаю сильное потрясение. «Ну, – скажут люди, – мне кажется, тебе нужно говорить не о стремлении к радости. Мне кажется, тебе следует говорить о служении Христу и послушании Ему. А все эти разговоры о радости… Какую Библию ты читаешь?!?» Но послушайте: «Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием!» Это же не космические технологии. Здесь всё так просто: «Служите Господу с веселием». Существует такой способ служения, который Ему не нравится – ропотное служение, скучное служение, унылое служение. «Служите Господу с веселием», – вот библейский подход к служению. На что опирается наша жизнь и служение? На Библию? Или мы выводим свои истины из чувств или из отсутствия таковых?
Псалом 31:11: «Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем». Псалом 35:4: «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего». Это повеление, а не предложение, как если бы было сказано так: «Если ты не хочешь наслаждаться Мной, это нормально. Тогда утешайся своей семьёй или чем-то другим». Это не дело нашего выбора. Это повеление. Филиппийцам 4:4: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь», – а он писал это из тюрьмы. Павел знал о страданиях, возможно, больше, чем все мы вместе взятые. 2 Коринфянам в 11-й главе Павел пишет: «Нас огорчают, а мы всегда радуемся». Противоположность радости – не страдание, а отчаяние в страдании
Борьба за радость – это не борьба за удобства или безопасность, или процветание, или за другие идеалы, рекламируемые нам каждый день. Это борьба за единение со Христом в пути на Голгофу. Борьба за счастье в Боге – это борьба за единение со Христом в пути на Голгофу. Евреям 12:2: «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса,
Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление».
Это не лёгкий путь. Это не забавный путь. Это не путь легкомысленного и неглубокого прославления. Это путь страданий, путь слёз. Это путь
 сопереживания всем умирающим и тем, у кого проблемы браке, и тем, чьи дети – наркоманы. Это разбитые люди, живущие с вами по соседству. И ваша радость становится областью высокого давления, которая производит ветер при столкновении с областями низкого давления, т.е. человеческой нуждой, и этот ветер называется любовью. Вы движитесь – и ваша радость движется, распространяется. Я так богат во Христе. Нет, может быть, у меня не так много вещей, но я просто преисполнен тем, что действительно ценится в жизни. И теперь я хочу употребить своё имущество, время и энергию для вас – ради Христа. Я хочу служить вам ради Христа. Вот цель – в отношении людей, и Христос говорит, что это прославит Бога. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела». Это распространение радости в Боге согласно 2 Коринфянам 8:2. «Они преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия». Поэтому радость производит такого рода рискованную любовь, и за неё стоит бороться.
Джон Пайпер 

Конференция: «Когда я не жажду Бога: 
как бороться за радость»

1. Для вашей радости

2. Мое наслаждение и Божья слава