среда, 8 мая 2013 г.

«Иисус живой! Ну и что?»

Размышления над Ев. Иоанна 20:1-18
Неверию в воскресение Иисуса Христа столько же лет, сколько и Его воскресению. На протяжении всей истории были люди, которые верили в воскресение и были те, которые не верили. Хочу обратить внимание на два последних периода истории и причины неверия людей.
Так 40-50 лет назад, люди не верили в воскресение Иисуса Христа, в основном, потому, что сам факт воскресения противоречит естественным законам. Смерть, потому и называется смертью, а не сном, что после смерти человек не продолжает жить. Поэтому основой вопрос, который обсуждался в тот период времени, звучал так: Является ли телесное воскресение Христа историческим фактом?
Аргументом против воскресения являлись  – естественные законы, которые действуют помимо воли человека. На вопрос « Воскрес ли Христос?» звучал ответ «Нет, я не верю в это, потому, что это противоречит естественному закону!
В наше время неверие в воскресение Иисуса Христа имеет другие причины. Кто-то руководствуется гороскопом, кто-то считает, что существует некий безликий разум или сила, другие верят, что человек сам себе бог!". Некоторые считают, что воскресение Христа не имеет значения лично для них. Возможно, воскресение действительно произошло, а может быть и нет. Если это поможет мне жить, я поверю, что Он воскрес, а если нет, то мне нет дела до того, чтобы разбираться в этом."
Для современного человека значение имеет ответ на вопрос: А что мне с того, что Он воскрес или не воскрес?
Аргументом против воскресения является  – личный закон, который во мне определяет, во что я верю. Я не должен связывать свою жизнь с чем-либо, что я не считаю выгодным. Другими словами: «Истина это то, что я считаю приемлемым и полезным для себя».
На вопрос «Воскрес ли Христос?» звучит ответ «Может да, а может и нет. Какое это имеет отношение ко мне? Может ли это помочь мне жить?»
Предлагаю послушать свидетеля воскресения Иисуса Христа, который доказывает, что Иисус действительно воскрес, а потом ответить на вопрос «Как это меня касается?»
Анализ свидетельский показаний Иоанна.
Иоанн - надлежащий свидетель!
26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. 27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. … но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.  (Иоан.19:26-27,34-35)
Итак, что мы знаем об Иоанне:
- любимый ученик Христа
- был у креста до смерти Христа и видел погребение
- был во гробе и рассматривал погребальные полотна
- видел, разговаривал, прикасался, разделял хлеб с воскресшим Христом

Несколько заметок о том, как обычно погребали Иудеи.
39 Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. 40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.  (Иоан.19:39,40)
1.  О гробе. Он находился в скале. По форме он повторял обычное жилище Иудеев. Самым почетным местом дома, была комната для гостей. Тоже место было самым почетным в гробнице. Там клали тело хозяина.  Гроб был новым, поэтому Христа положили на место хозяина.
Интересное наблюдение. Христа положили на самое почетное место, которое в доме отводилось гостям. Правило гостя – не оставаться более 3 дней. Иисус был хорошем гостем в гробнице.

2.  Прежде чем положить умершего в гроб, его обматывали льняными полосками ткани, смазывая составом благовоний. Иоанн говорит о том, что было использовано около 100 литров таких благовоний. В результате, ткань очень плотно прилипала к телу, образуя своеобразный футляр. (Пример: Воскресшего Лазаря необходимо было развязать).

Реакция на пустой гроб
·         Реакция Марии
- подошла к гробнице еще затемно
- увидела, что камень отодвинут от входа, но не вошла внутрь
- сделала вывод: «Тело Господа унесли из гробницы, и неизвестно, куда Его положили»
- Рассказала Петру и Иоанну.
Мария ведет себя не типично для женщины. Обычно женщины более доверчивы. Но в данном, случае Мария первая выдвигает ложную теорию происходящего. Мария не допускает, что Христос мог воскреснуть. Она считает, что кто-то пришел ко гробу, отвалил камень, зашел во внутрь, размотал тело Христа, головной платок сложил и положил отдельно, а тело унес в неизвестном направлении. Ее не смущает, что все это должно было быть проделано без спешки при том, что у гроба стояла римская стража.

·         Реакция Петра
- вторым прибежал, но первым вошел в гробницу
- внимательно осматривал полосы льняной ткани и головной покров, который лежал свернутый отдельно
- вернулся к себе
Иоанн ничего не говорит нам, о реакции Петра. Можно только предположить, что происходило в голове у Петра. Несколько дней назад, Он предал Христа и горький осадок от этого томит его душу. Он только начал привыкать к тому, что ему придется жить с этим предательством всю свою жизнь, а тут прибегает Мария и говорит, что с телом Христа что-то произошло. Прибежав ко гробу, Петр рассматривает полосы льняной ткани и головной покров, который лежал свернутый отдельно, и такое впечатление, что он не знает, что с этим делать. Встает и уходит.
·         Реакция Иоанна
- первым прибежал, но вторым вошел в гробницу
- внимательно осматривал полосы льняной ткани и головной покров, который лежал свернутый отдельно
- поверил, что Иисус воскрес, не видя Его воскресшего. 
- Иоанн вернулся к себе
Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. (Иоан.20:8)
Иоанн первый поверил в воскресение Христа. Он не видел воскресшего Христа, но, видя  доказательства, поверил. Что увидел Иоанн, что заставило его поверить в то, что Иисус воскрес? Он увидел ткань и головной покров СЛОЖЕННЫЙ и лежащий ОТДЕЛЬНО!  Ткань, свидетельствовала ему о том, что произошло сверхъестественное событие. Никто не разворачивал тело, оно как бы испарилось из ткани. Головной платок мог свидетельствовать Иоанну о том, что Иисус воскрес и этим закончил свою работу на земле.
Обычай Иудеев. В еврейской культуре было не принято спрашивать у мастера закончена ли работа. Поэтому мастер при завершении оставлял знак, который свидетельствовал о том, что работа закончена. Этим знаком был платок с головы мастера, аккуратно сложенный и оставленный на изделии.  Таким образом, для Иоанна было очевидно, что миссия Иисуса на земле была выполнена.

Первое явление Воскресшего Христа
У Марии была очень не логичная версия произошедшего, но было горячо любящее сердце. Петр и Иоанн ушли от гроба, а она настолько была расстроена, что не знала куда теперь идти. Она просто стояла и плакала у гроба.
Только сейчас, после того как Перт и Иоанн ушли, Мария решилась посмотреть в гробницу. Она увидела там двух ангелов, которые спросили ее «Женщина, почему ты плачешь?» В ответ Мария говорит свою версию. «Кто-то перенес тело Иисуса».
Иисус уже стоял рядом с Марией, пока она говорила с ангелами. Он спрашивает ее тот же вопрос «Женщина, почему плачешь? Кого ищешь?» Мария отвечает, следуя своей версии, «Если ты перенес тело Его скажи где оно, я заберу Его себе».
Интересно заметить, что Мария не заметила как поговорила с ангелами. Она также не поняла, что перед ней стоит Иисус воскресший. При этом, она хрупкая женщина, говорит, что сможет забрать и унести тело взрослого мужчины! Что ты говоришь Мария? 
            Только когда Иисус называет ее по имени, она узнала в Нем того, тело кого она так хотела найти и взять себе! Она получила больше чем искала. Искала мертвое тело, а нашла живого воскресшего Спасителя!
Несколько уроков для нас.
- Христос действительно воскрес! Мы можем отрицать это, приводя логические или не логические доводы, как это делала Мария в начале, но это не изменит факта Его воскресения.
- Если мы искренно ищем Его, Он явится нам, но не физически, так как Он явился Марии, потому что мы Его не узнаем, а Мария знала Христа. 
- Мы верим, что Христос воскрес, так как поверил Иоанн. Он не видел воскресшего Христа, но видя  доказательства поверил.

Ну и что с того, что Он воскрес? Иоан.20:17
Каким образом, воскресение Иисуса Христа касается меня, живущего в 21 веке медиа-информационных технологий?

1.    От воскресения Христа зависит твоя и моя жизнь!
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Иоан.20:31)
- Качество жизни.
Речь идет не о существовании, а о настоящей жизни, которая не закончиться здесь на земле. Мир в душе, радость в сердце, надежда в скорбях и переживаниях – вот это настоящая жизнь!
(Иоан.20:17) Иисус говорит ей: …иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
Мы созданы для жизни с Богом. Наша душа нуждается в том, чтобы преклоняться. Мы стремимся к отношениям и ценим верность.  Поэтому Иисус воскрес, чтобы Бог стал нашим Богом, перед которым мы будет преклоняться и Которым будем восхищаться. Он стал НАШИМ Отцом, чтобы мы имели отношения с тем, кто вечно хранит верность. Поэтому  Иисус называет учеников «братья».
У каждого есть выбор: Настоящая жизнь восхищения Богом, Творцом вселенной или жизнь в ожидании Божьего суда. Ожидание суда отравляет саму жизнь, дела ее лишь существованием.  Жизнь во вражде к Великому судье или Отцовская верность и забота несущая мир и надежду в каждый трудный день твоей жизни. Вот что дает воскресение Христа.  

- Светлое будущее.
"Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей".
Правда в том, что без Христа у нас нет не только нормальной жизни на земле, но и нет надежды и перспективы на светлое будущее после смерти.  Воскресение Христа доказывает наше воскресение и возвращение к Отцу!
20 Теперь же, на самом деле Христос был воскрешён из мёртвых, как первый плод среди тех, кто умер. …мы  будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос, 23 но для каждого будет свой черёд. Христос - первый среди воскресших, затем те, кто принадлежит Христу, когда Он придёт. (1Кор.15:20-23)
«Первый плод», эту фразу Апостол Павел берет из Ветхого Завета. Лев.23:10-11
"Скажи народу Израиля: когда придёте в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, принесите первый сноп своей жатвы священнику. Священник вознесёт сноп перед Господом, чтобы вы получили благоволение. Священник вознесёт сноп в воскресенье утром.
Первый сноп священник должен был принести в воскресенье, сразу после пасхальной субботы.  Первый сноп свидетельствует, что остальная жатва следует за ним. Другими словами, Иисус является первым снопом Божьей жатвы, мы следуем за ним и только тогда жатва закончиться, когда Божьи дети вернуться к Отцу.

Вывод:
Мое отношение к воскресшему Христу определяет:
1.    Какой будет моя жизнь на земле?
2.    Буду ли я судим, праведным Судьей?
3.    Какой будет моя жизнь после смерти?
Если ответы на эти вопросы для тебя не важны, значит тебе нет дела до воскресения Иисуса Христа. Оно тебя, действительно не касается. Если же для тебя важно качество жизни на земле и ты не хочешь жить вечно в аду, тогда ДЛЯ ТЕБЯ воскресение Иисуса Христа - это самое важное событие во Вселенной!

           
Если б Ты не воскрес, мне и жизни под солнцем не надо.
Ношу Каина несть нелегко в направлении ада.
Кто б избавил меня: Магомет ли, Конфуций ли, Будда
Я Твое избавленье, Христос, никогда не забуду!

Если б Ты не пришел, на Голгофе кто б выиграл битву?
Кто бы смерть победил, расколов свод греха монолитный?
Имена исчезают, а ты остаешься Единый,
Воздвигающий царство любви на угрюмых руинах.