вторник, 28 мая 2013 г.

Как это случилось? Кризис семьи – богословский кризис

Писавший в прошлом поколении социолог Кристофер Лэш (Christopher Lasch) указывал на ослабление семьи как на самое значимое и самое опасное явление нашего времени. В своей книге «Haven in a Heartless World» («Убежище в бессердечном мире») Лэш назвал разрушение естественной семьи бедствием для общества в целом и для отдельных людей, которых оно непосредственно коснулось.

Он выразительно написал: «Первое, что нам необходимо понять о нынешнем кризисе семьи, это что он не возник внезапно». Однозначно, нам следует признать, что на развитие этого кризиса оказали влияние экономические, социальные и идеологические факторы. Но есть и еще одна причина. Кризис семьи – это кризис богословия, и поэтому он должен быть главной заботой церкви.

1. Первый богословский факт о семье заключается в том, что естественная семья (семья, состоящая из двух супругов-родителей противоположного пола и их биологических или усыновленных детей) не является продуктом социальной эволюции человека. Библия открывает, что Бог сотворил людей, чтобы они жили и благоденствовали в контексте семьи, построенной на основе брака.

В Бытии говорится, что Бог сотворил человека – мужчину и женщину, соединив их брачным заветом и дав им задание плодиться, владычествовать и управлять. Совершенство брака было ясно показано в том факте, что мужчина и женщина были нагими в Едемском саду и не стыдились друг друга.

Христиане подтверждают, что учреждение института семьи было одним из самых необходимых Божьих даров людям, Его сотворенным детям, и что почитание Божьего замысла о браке и семье – верный путь к прославлению Бога и процветанию человека. Бог в творении учредил брак и семью для всех людей повсюду, и в подтверждение этого факта каждое процветающее общество утверждается на основах брака и важности семьи. Семья – это основополагающая единица общества, и если ей не воздается должная честь и не оказывается защита, то такое общество не может существовать долго.

2. Второй богословский факт о семье заключается в том, что мы еще больше нуждаемся в браке и семье как в защите в этом мире, пораженном грехом. 
Семья и брак в падшем мире обретают еще большую важность, а никак не меньшую. В таком мире нам нужны защита и комфорт, которые мы можем найти только в брачном завете. Взаимные обязательства мужа и жены, их обещания верности друг другу и радость от совместной жизни обретают совершенно новую важность в мире, полном опасностей, капканов и ловушек. Божий дар детей и необходимость их воспитания в преданности семейным узам и защите семейных ценностей еще более подчеркивают важность ролей отца и матери для безопасного и здорового развития мальчиков и девочек. В Моисеевом законе содержались подробные наставления, направленные на защиту и правильную организацию семьи.

3. Третий богословский факт о семье состоит в последующем подтверждении важности семьи искупленным Божьим народом – церковью. Как ясно говорится в Евангелии, преданность Христу превосходит преданность любым семейным узам, даже когда церковь становится семьей веры, которая складывается из всех, кто приходит к вере в Христа и присоединяется к жизни церкви. И все же христианам однозначно повелевается чтить брачные отношения, воспитывать своих детей в вере и устраивать свои семьи по Писанию.

4. Четвертый богословский факт о семье заключается в том, что земная жизнь влияет на грядущую жизнь в вечности. В небесах не будет ни брачных отношений, ни вступления в брачные узы, но наша верность в браке и своей семье в земной жизни будет иметь свои результаты и последствия в вечности. Семья, которая устроена по Евангелию Христа, будет основана на браке, отображающем любовь Христа к Своей Церкви, и будет влиять на детей, которые воспитываются в наставлении Господнем и которым ясно представлено Евангелие и его обетования.

Институт семьи действительно переживает кризис. Согласно недавнему отчету Бюро переписи населения США у 40 процентов детей из рожденных в Америке в 2011 году незамужние матери. Процент разводов катастрофический, и прежде невиданное число взрослых американцев никогда не собираются вступать в брак, формируя новые безбрачные слои общества, что приведет к разрушительным последствиям в грядущих поколениях. В некоторых американских кварталах дети и подростки никогда не присутствовали на свадьбах, поскольку брак просто перестал существовать как нечто ожидаемое. И даже когда родители состоят в браке и живут в одном доме со своими детьми, многие из таких детей в действительности воспитываются средствами массовой информации или более старшими детьми и подростками, которые зачастую живут в цифровом мире, полностью оторванном от жизни их родителей.

Социальные болезни все более нарастают в шокирующих статистических отчетах, но еще большая трагедия заключается в крушении жизни отдельных людей. Христиане знают, что семья не может нас спасти. Спасти может только Христос. Но мы также знаем, что Бог любит нас и что Он дал нам институт брака и семьи для нашей защиты и процветания. Церковь должна признать истину о том, что кризис семьи – это, прежде всего, богословский кризис. Христиане должны заново открыть для себя библейское понимание семьи и жить на виду у мира, демонстрируя и распространяя радость и удовлетворение, данные нам Творцом в этом драгоценном даре. Мы должны жить перед миром честно, зная, что наше честное признание своей собственной нужды в Божьей благодати для наших браков и семей будет свидетельством о нашей нужде в Божьей благодати, проявленной к нам в Иисусе Христе.

Христиане поступают правильно, беспокоясь о семейном кризисе в обществе, и мы должны трудиться над защитой и ограждением института семьи от его врагов. Мы должны стать сокрушенными свидетелями о тех опасностях, которые принес с собой кризис семьи, оставаясь при этом радостными свидетелями о реальности восстановленных браков и семей.

Но задолго до того, как общество в целом примет во внимание наше понимание кризиса семьи, церковь должна смиренно и правильно показать миру, что Бог запланировал от начала для Своей славы и к нашему благу.

Кризис семьи – это, прежде всего, богословский кризис. А богословский кризис – это сфера ответственности церкви. Другими словами, ответственность за решение кризиса семьи, в первую очередь, лежит на нас и только на нас. 

Albert Mohler

Dr. R. Albert Mohler, Jr., serves as president of The Southern Baptist Theological Seminary-the flagship school of the Southern Baptist Convention and one of the largest seminaries in the world.
www.facebook.com/pages/Albert-Mohler/336265603881 
Перевод http://www.propovedi.ru

среда, 8 мая 2013 г.

«Иисус живой! Ну и что?»

Размышления над Ев. Иоанна 20:1-18
Неверию в воскресение Иисуса Христа столько же лет, сколько и Его воскресению. На протяжении всей истории были люди, которые верили в воскресение и были те, которые не верили. Хочу обратить внимание на два последних периода истории и причины неверия людей.
Так 40-50 лет назад, люди не верили в воскресение Иисуса Христа, в основном, потому, что сам факт воскресения противоречит естественным законам. Смерть, потому и называется смертью, а не сном, что после смерти человек не продолжает жить. Поэтому основой вопрос, который обсуждался в тот период времени, звучал так: Является ли телесное воскресение Христа историческим фактом?
Аргументом против воскресения являлись  – естественные законы, которые действуют помимо воли человека. На вопрос « Воскрес ли Христос?» звучал ответ «Нет, я не верю в это, потому, что это противоречит естественному закону!
В наше время неверие в воскресение Иисуса Христа имеет другие причины. Кто-то руководствуется гороскопом, кто-то считает, что существует некий безликий разум или сила, другие верят, что человек сам себе бог!". Некоторые считают, что воскресение Христа не имеет значения лично для них. Возможно, воскресение действительно произошло, а может быть и нет. Если это поможет мне жить, я поверю, что Он воскрес, а если нет, то мне нет дела до того, чтобы разбираться в этом."
Для современного человека значение имеет ответ на вопрос: А что мне с того, что Он воскрес или не воскрес?
Аргументом против воскресения является  – личный закон, который во мне определяет, во что я верю. Я не должен связывать свою жизнь с чем-либо, что я не считаю выгодным. Другими словами: «Истина это то, что я считаю приемлемым и полезным для себя».
На вопрос «Воскрес ли Христос?» звучит ответ «Может да, а может и нет. Какое это имеет отношение ко мне? Может ли это помочь мне жить?»
Предлагаю послушать свидетеля воскресения Иисуса Христа, который доказывает, что Иисус действительно воскрес, а потом ответить на вопрос «Как это меня касается?»
Анализ свидетельский показаний Иоанна.
Иоанн - надлежащий свидетель!
26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. 27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. … но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.  (Иоан.19:26-27,34-35)
Итак, что мы знаем об Иоанне:
- любимый ученик Христа
- был у креста до смерти Христа и видел погребение
- был во гробе и рассматривал погребальные полотна
- видел, разговаривал, прикасался, разделял хлеб с воскресшим Христом

Несколько заметок о том, как обычно погребали Иудеи.
39 Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. 40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.  (Иоан.19:39,40)
1.  О гробе. Он находился в скале. По форме он повторял обычное жилище Иудеев. Самым почетным местом дома, была комната для гостей. Тоже место было самым почетным в гробнице. Там клали тело хозяина.  Гроб был новым, поэтому Христа положили на место хозяина.
Интересное наблюдение. Христа положили на самое почетное место, которое в доме отводилось гостям. Правило гостя – не оставаться более 3 дней. Иисус был хорошем гостем в гробнице.

2.  Прежде чем положить умершего в гроб, его обматывали льняными полосками ткани, смазывая составом благовоний. Иоанн говорит о том, что было использовано около 100 литров таких благовоний. В результате, ткань очень плотно прилипала к телу, образуя своеобразный футляр. (Пример: Воскресшего Лазаря необходимо было развязать).

Реакция на пустой гроб
·         Реакция Марии
- подошла к гробнице еще затемно
- увидела, что камень отодвинут от входа, но не вошла внутрь
- сделала вывод: «Тело Господа унесли из гробницы, и неизвестно, куда Его положили»
- Рассказала Петру и Иоанну.
Мария ведет себя не типично для женщины. Обычно женщины более доверчивы. Но в данном, случае Мария первая выдвигает ложную теорию происходящего. Мария не допускает, что Христос мог воскреснуть. Она считает, что кто-то пришел ко гробу, отвалил камень, зашел во внутрь, размотал тело Христа, головной платок сложил и положил отдельно, а тело унес в неизвестном направлении. Ее не смущает, что все это должно было быть проделано без спешки при том, что у гроба стояла римская стража.

·         Реакция Петра
- вторым прибежал, но первым вошел в гробницу
- внимательно осматривал полосы льняной ткани и головной покров, который лежал свернутый отдельно
- вернулся к себе
Иоанн ничего не говорит нам, о реакции Петра. Можно только предположить, что происходило в голове у Петра. Несколько дней назад, Он предал Христа и горький осадок от этого томит его душу. Он только начал привыкать к тому, что ему придется жить с этим предательством всю свою жизнь, а тут прибегает Мария и говорит, что с телом Христа что-то произошло. Прибежав ко гробу, Петр рассматривает полосы льняной ткани и головной покров, который лежал свернутый отдельно, и такое впечатление, что он не знает, что с этим делать. Встает и уходит.
·         Реакция Иоанна
- первым прибежал, но вторым вошел в гробницу
- внимательно осматривал полосы льняной ткани и головной покров, который лежал свернутый отдельно
- поверил, что Иисус воскрес, не видя Его воскресшего. 
- Иоанн вернулся к себе
Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. (Иоан.20:8)
Иоанн первый поверил в воскресение Христа. Он не видел воскресшего Христа, но, видя  доказательства, поверил. Что увидел Иоанн, что заставило его поверить в то, что Иисус воскрес? Он увидел ткань и головной покров СЛОЖЕННЫЙ и лежащий ОТДЕЛЬНО!  Ткань, свидетельствовала ему о том, что произошло сверхъестественное событие. Никто не разворачивал тело, оно как бы испарилось из ткани. Головной платок мог свидетельствовать Иоанну о том, что Иисус воскрес и этим закончил свою работу на земле.
Обычай Иудеев. В еврейской культуре было не принято спрашивать у мастера закончена ли работа. Поэтому мастер при завершении оставлял знак, который свидетельствовал о том, что работа закончена. Этим знаком был платок с головы мастера, аккуратно сложенный и оставленный на изделии.  Таким образом, для Иоанна было очевидно, что миссия Иисуса на земле была выполнена.

Первое явление Воскресшего Христа
У Марии была очень не логичная версия произошедшего, но было горячо любящее сердце. Петр и Иоанн ушли от гроба, а она настолько была расстроена, что не знала куда теперь идти. Она просто стояла и плакала у гроба.
Только сейчас, после того как Перт и Иоанн ушли, Мария решилась посмотреть в гробницу. Она увидела там двух ангелов, которые спросили ее «Женщина, почему ты плачешь?» В ответ Мария говорит свою версию. «Кто-то перенес тело Иисуса».
Иисус уже стоял рядом с Марией, пока она говорила с ангелами. Он спрашивает ее тот же вопрос «Женщина, почему плачешь? Кого ищешь?» Мария отвечает, следуя своей версии, «Если ты перенес тело Его скажи где оно, я заберу Его себе».
Интересно заметить, что Мария не заметила как поговорила с ангелами. Она также не поняла, что перед ней стоит Иисус воскресший. При этом, она хрупкая женщина, говорит, что сможет забрать и унести тело взрослого мужчины! Что ты говоришь Мария? 
            Только когда Иисус называет ее по имени, она узнала в Нем того, тело кого она так хотела найти и взять себе! Она получила больше чем искала. Искала мертвое тело, а нашла живого воскресшего Спасителя!
Несколько уроков для нас.
- Христос действительно воскрес! Мы можем отрицать это, приводя логические или не логические доводы, как это делала Мария в начале, но это не изменит факта Его воскресения.
- Если мы искренно ищем Его, Он явится нам, но не физически, так как Он явился Марии, потому что мы Его не узнаем, а Мария знала Христа. 
- Мы верим, что Христос воскрес, так как поверил Иоанн. Он не видел воскресшего Христа, но видя  доказательства поверил.

Ну и что с того, что Он воскрес? Иоан.20:17
Каким образом, воскресение Иисуса Христа касается меня, живущего в 21 веке медиа-информационных технологий?

1.    От воскресения Христа зависит твоя и моя жизнь!
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Иоан.20:31)
- Качество жизни.
Речь идет не о существовании, а о настоящей жизни, которая не закончиться здесь на земле. Мир в душе, радость в сердце, надежда в скорбях и переживаниях – вот это настоящая жизнь!
(Иоан.20:17) Иисус говорит ей: …иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
Мы созданы для жизни с Богом. Наша душа нуждается в том, чтобы преклоняться. Мы стремимся к отношениям и ценим верность.  Поэтому Иисус воскрес, чтобы Бог стал нашим Богом, перед которым мы будет преклоняться и Которым будем восхищаться. Он стал НАШИМ Отцом, чтобы мы имели отношения с тем, кто вечно хранит верность. Поэтому  Иисус называет учеников «братья».
У каждого есть выбор: Настоящая жизнь восхищения Богом, Творцом вселенной или жизнь в ожидании Божьего суда. Ожидание суда отравляет саму жизнь, дела ее лишь существованием.  Жизнь во вражде к Великому судье или Отцовская верность и забота несущая мир и надежду в каждый трудный день твоей жизни. Вот что дает воскресение Христа.  

- Светлое будущее.
"Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей".
Правда в том, что без Христа у нас нет не только нормальной жизни на земле, но и нет надежды и перспективы на светлое будущее после смерти.  Воскресение Христа доказывает наше воскресение и возвращение к Отцу!
20 Теперь же, на самом деле Христос был воскрешён из мёртвых, как первый плод среди тех, кто умер. …мы  будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос, 23 но для каждого будет свой черёд. Христос - первый среди воскресших, затем те, кто принадлежит Христу, когда Он придёт. (1Кор.15:20-23)
«Первый плод», эту фразу Апостол Павел берет из Ветхого Завета. Лев.23:10-11
"Скажи народу Израиля: когда придёте в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, принесите первый сноп своей жатвы священнику. Священник вознесёт сноп перед Господом, чтобы вы получили благоволение. Священник вознесёт сноп в воскресенье утром.
Первый сноп священник должен был принести в воскресенье, сразу после пасхальной субботы.  Первый сноп свидетельствует, что остальная жатва следует за ним. Другими словами, Иисус является первым снопом Божьей жатвы, мы следуем за ним и только тогда жатва закончиться, когда Божьи дети вернуться к Отцу.

Вывод:
Мое отношение к воскресшему Христу определяет:
1.    Какой будет моя жизнь на земле?
2.    Буду ли я судим, праведным Судьей?
3.    Какой будет моя жизнь после смерти?
Если ответы на эти вопросы для тебя не важны, значит тебе нет дела до воскресения Иисуса Христа. Оно тебя, действительно не касается. Если же для тебя важно качество жизни на земле и ты не хочешь жить вечно в аду, тогда ДЛЯ ТЕБЯ воскресение Иисуса Христа - это самое важное событие во Вселенной!

           
Если б Ты не воскрес, мне и жизни под солнцем не надо.
Ношу Каина несть нелегко в направлении ада.
Кто б избавил меня: Магомет ли, Конфуций ли, Будда
Я Твое избавленье, Христос, никогда не забуду!

Если б Ты не пришел, на Голгофе кто б выиграл битву?
Кто бы смерть победил, расколов свод греха монолитный?
Имена исчезают, а ты остаешься Единый,
Воздвигающий царство любви на угрюмых руинах.

среда, 1 мая 2013 г.

3. Бороться за радость жизненно важно!


Есть ещё одна связь между тем, что Бог Себя превозносит – делает всё для Своей славы, – и нашим наслаждением. И связь эта в том, что, когда мы наслаждаемся чем-либо, мы это возвеличиваем. Это очень близко к самой сути того фундамента, о котором я говорю: Бог наиболее прославляется в вас тогда, когда вы находите наибольшее удовлетворение в Нём. Другими словами, вы прославляете то, чем вы наслаждаетесь. Вы прославляете то, чем наслаждаетесь. Если вы что-то очень любите и наслаждаетесь этим и говорите о том, какое оно даёт вам удовольствие, то вы так и делаете – превозносите это. Когда мы находим в Боге глубочайшее удовольствие, то мы показываем, что Он – наше самое большое богатство. Вот почему радоваться – наша обязанность. Борьба за радость не может быть чем-то второстепенным, потому что Божья ревность о Своей славе не второстепенна. Как Вселенная покоится на том, что Бог всё делает для Своей славы, так и христианство покоится на том, что вы должны всё делать для своей радости в Боге. Потому что в чём вы находите свою радость, то и возвеличиваете.
Вы возвеличиваете не просто то, чему отдаете холодное предпочтение, но то, что вы любите, чего хотите, жаждите, в чем находите радость. Бог сотворил вас, чтобы Его возвеличивать, а значит, это не может быть чем-то факультативным, второстепенным или несущественным. Вы не имеете права говорить: «Для меня не имеет значения наслаждение Богом. Я просто принял решение в пользу Бога. Илия посвятил себя Богу». Что пользы от ваших «волевых решений», когда при этом ваше сердце остаётся привязанным к порнографии или деньгам или семье или еде – если всё остаётся лишь на уровне вашего «Я принял решение. Я произнёс молитву. У меня есть обязательство». А внутри вас бурлит греховный мир. В этом Бог не прославится. В этом прославится еда, порнография, семья – всё, что вы трепетно цените, получит славу посредством вашей крепкой привязанности к этим вещам.
      Почему это так? Короткий вывод: Если действительно Бог наиболее прославляется тогда, когда я нахожу в Нём наибольшее удовольствие – если это так, – тогда борьба за радость, борьба за то, чтобы быть счастливым в Боге, – это самое важное в вашей жизни. Каким образом Иисус описал обращение (покаяние)? «Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то». Я годами читал этот текст, не обращая внимания на фразу «от радости». И в каждой проповеди, которую я слышал на этот текст, говорилось: «Вы можете иметь Царство – продайте, что имеете, и получите Царство!» Всё вращалось вокруг принятия решения, усилий воли, обязательств. Но посмотрите на эту короткую фразу «от радости». Возьми мою машину! Забери мой компьютер! Забери мою семью! Забери это всё! Я нашёл сокровище!
Иисус, наверное, не на шутку смутился, когда Пётр сказал: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою». «Что ты хочешь сказать, что вы оставили всё и последовали за Мной? О чем это ты? Вы оставили всё и последовали за Мной? Аа… Аа…». И Он сказал: «Пётр, нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и не получил бы ныне во сто крат, а в веке грядущем жизни вечной». Не надо себя жалеть.
       Как нужно жить в гонениях, страданиях и трудностях? Я спрашиваю об этом потому, что считаю, что когда жизнь становится крайне трудной и вы стоите на пороге смерти из-за болезни или аварии, войны или гонений, тогда и проявляется ваша подлинная сущность. А как Иисус учил нас держаться в такой момент? Как Иисус учил нас такое переживать? Матфея 5:11-12: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах». Итак, как переносить страдания? Нужно смотреть сквозь них, смотреть дальше – на то, что Бог обещал вам и делает для вас, и радоваться этому. Хотя слёзы текут по лицу от боли.

Для чего Иисус так много открыл нам о Себе и Своем Отце?
Вот для чего: Иоанна 15:11: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна». Знали ли вы о том, что четыре Евангелия написаны для вашей радости? «Сие сказал Я вам, да РАДОСТЬ МОЯ …». Я скажу вам, что если я и хотел бы иметь чью-то радость, то именно радость бесконечно счастливого Божьего Сына, Который видит Своего Отца и испытывает такие чувства, которые могут возникнуть при виде
десятков тысяч сверхновых звёзд или Больших каньонов. Я очень желал бы, чтобы та энергия и чистота и наслаждение, которыми обладает Сын Божий, стали моими. И он сказал: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет …», то есть чтобы радость ваша была невыразимо полной – частично в этой жизни – да-да, я не перфекционист, поверьте, – частично в этой жизни и однажды, даже очень скоро, раньше, чем вы думаете – в грядущем веке.
И поэтому, повсюду эти повеления, а я лишь подчёркиваю, как это важно – бороться за радость. Повеления повсюду: «Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием!» Я иногда просто … ощущаю сильное потрясение. «Ну, – скажут люди, – мне кажется, тебе нужно говорить не о стремлении к радости. Мне кажется, тебе следует говорить о служении Христу и послушании Ему. А все эти разговоры о радости… Какую Библию ты читаешь?!?» Но послушайте: «Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием!» Это же не космические технологии. Здесь всё так просто: «Служите Господу с веселием». Существует такой способ служения, который Ему не нравится – ропотное служение, скучное служение, унылое служение. «Служите Господу с веселием», – вот библейский подход к служению. На что опирается наша жизнь и служение? На Библию? Или мы выводим свои истины из чувств или из отсутствия таковых?
Псалом 31:11: «Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем». Псалом 35:4: «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего». Это повеление, а не предложение, как если бы было сказано так: «Если ты не хочешь наслаждаться Мной, это нормально. Тогда утешайся своей семьёй или чем-то другим». Это не дело нашего выбора. Это повеление. Филиппийцам 4:4: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь», – а он писал это из тюрьмы. Павел знал о страданиях, возможно, больше, чем все мы вместе взятые. 2 Коринфянам в 11-й главе Павел пишет: «Нас огорчают, а мы всегда радуемся». Противоположность радости – не страдание, а отчаяние в страдании
Борьба за радость – это не борьба за удобства или безопасность, или процветание, или за другие идеалы, рекламируемые нам каждый день. Это борьба за единение со Христом в пути на Голгофу. Борьба за счастье в Боге – это борьба за единение со Христом в пути на Голгофу. Евреям 12:2: «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса,
Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление».
Это не лёгкий путь. Это не забавный путь. Это не путь легкомысленного и неглубокого прославления. Это путь страданий, путь слёз. Это путь
 сопереживания всем умирающим и тем, у кого проблемы браке, и тем, чьи дети – наркоманы. Это разбитые люди, живущие с вами по соседству. И ваша радость становится областью высокого давления, которая производит ветер при столкновении с областями низкого давления, т.е. человеческой нуждой, и этот ветер называется любовью. Вы движитесь – и ваша радость движется, распространяется. Я так богат во Христе. Нет, может быть, у меня не так много вещей, но я просто преисполнен тем, что действительно ценится в жизни. И теперь я хочу употребить своё имущество, время и энергию для вас – ради Христа. Я хочу служить вам ради Христа. Вот цель – в отношении людей, и Христос говорит, что это прославит Бога. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела». Это распространение радости в Боге согласно 2 Коринфянам 8:2. «Они преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия». Поэтому радость производит такого рода рискованную любовь, и за неё стоит бороться.
Джон Пайпер 

Конференция: «Когда я не жажду Бога: 
как бороться за радость»

1. Для вашей радости

2. Мое наслаждение и Божья слава


вторник, 2 апреля 2013 г.

2. Мое наслаждение и Божья слава


Джон Пайпер 
Конференция: «Когда я не жажду Бога: 
как бороться за радость»


1. Для вашей радости

2. Мое наслаждение и Божья слава

Важнейший вопрос, который я когда-либо задавал, по-моему, состоит в следующем: «Почему Бог делает всё, что Он делает?» Вопрос о том, почему я что-либо делаю, не имеет никакого значения. Но понять, почему Бог делает всё, действительно важно. Это очень, очень важно. Итак, почему же Бог делает всё, что Он делает? Есть ли какой-то объединяющий мотив во всех Божьих делах? А он есть. Бог делает всё, чтобы явить Свою славу для того, чтобы ей в полной мере наслаждались все те, кто принял Христа как свое высшее сокровище. Бог делает всё, что Он делает –  чтобы явить Свою славу для наслаждения всех тех, кто нашёл во Христе своё высшее сокровище. Исаия 43:6-7: «Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей». Из этого я знаю, без тени сомнения, для чего вы были сотворены. Вы были сотворены для Божьей славы. Не изумительно ли то, что я могу стоять перед этими людьми и говорить: «Я безусловно знаю со всей уверенностью, для чего каждый из присутствующих здесь был сотворён»? Вы были сотворены для славы Божьей.
        Но теперь это стало непонятным выражением. Я произносил его многие годы и осознал, как неопределённо для человеческих ушей звучит эта фраза: для Божьей славы. Поэтому я на одном примере постараюсь объяснить вам то, как вы не должны прославлять Бога, и как вы должны прославлять Его. Как вам не следует возвеличивать Бога, и как вы должны возвеличивать Его. И этот пример связан с телескопом/микроскопом. Возвеличивание и прославление – очень близкие библейские понятия. Павел говорит о своей цели: «Дабы возвеличился Христос в теле моём». Это – то же самое, что и прославление Христа. Но как же неопределённо звучит слово «возвеличивать»! Имеет ли возвеличивание Бога сходство с тем, как микроскоп или телескоп что-то увеличивает? Микроскоп увеличивает крохотные предметы, чтобы они выглядели больше, чем они есть. А телескоп делает так, что огромные предметы, которые невооружённому глазу кажутся крохотными, выглядят такими, какими на самом деле являются. Теперь, как нужно возвеличивать Бога? И ответ будет: не как под микроскопом, а как в телескопе. Объяснять возвеличивание Бога в сравнении с микроскопом было бы богохульством! О, бедный Бог. Он такой маленький и такой крохотный. И я теперь должен помочь Ему выглядеть больше, чем Он есть. Это богохульство. Но на самом деле после грехопадения для большинства людей Бог либо вовсе не появляется на экране их радара, либо выглядит такой крошечной точкой, свет от которой пробивается через туман греха две-три недели и становится слабым мерцанием, о существовании которого они могут только догадываться. Но какова его значимость для них? Ничтожна. 
И ваша задача на планете Земля – вооружить глаза этого мира телескопом. Вот для чего вы существуете. В вашем поведении, воспитании детей, отношении к работе, в вашем поклонении и в том, как вы распоряжаетесь своим имуществом, – во всей вашей жизни они должны прочитать одно: Бог велик! Вот для чего вы живёте. Почему вам прощены грехи? Исаия 43:25: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну». «Я зачёркиваю твои преступления ради Самого Себя», – говорит Господь. Вы прощены для Божьей славы – Исаия 43:25. Матфея 6:9-10: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё, да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя». Самая первая просьба в молитве, как учил нас Иисус, – да возвеличится Твоё имя в этом мире. Об этом вы должны молиться в первую очередь. А как вы молитесь? Первым делом в молитве с ваших уст и из вашего сердца должно вырываться: «Да святится имя Твоё в моей жизни, моей семье, моей церкви, в этом городе, в этом мире – сделай так, чтобы Твоё имя было святым, чистым, праведным, особым, ценным, важным, уникальным, величественным – яви Себя этому миру, Боже. Да святится имя Твоё». Это – просьба номер один в церкви, в вашем сердце, каждый день. Бог Сын так учил вас молиться, поэтому Бог учит вас молиться о славе Божьей.
         В 1 Петра 4:11 сказано, что Он даёт нам силу для Его славы. «Служит ли кто, служи по силе, какую даёт Бог, дабы во всём прославлялся Бог через Иисуса Христа». Если вы служите, вы должны служить по силе, которую даёт Бог, чтобы Ему была слава, а не вам. Тот, Кто даёт силу, получает и славу – 1 Петра 4:11. Он ведёт нас ради Своей славы. Псалом 22:3: «Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды» – подскажите мне дальше – «ради имени Своего». Бог ведёт вас ради Своего имени.
Обобщим это с помощью Ефесянам 1:11: «Бог есть Совершающий всё по изволению воли Своей». Всё. Вот мой вопрос: «Почему Ты делаешь всё, что ты делаешь?» «Бог совершает всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа».
       Если вы поймёте это правильно, то почти всё остальное, что я говорил, также будет вам понятно. Именно этим всё определяется – любовью к истине о том, что Бог всё делает для Бога, что в итоге переворачивает жизнь человека.
        В ответ на свои проповеди я получал электронные письма от профессоров философии и богословия. Одно из таких писем было озаглавлено «Умер ли Иисус для нас или для Бога?» Иисус умер для нас или для Бога? И ответ будет: «Да». Но значение предлога «для» в каждой фразе будет разным. Он умер для нас, потому что мы нуждались в заместителе, который взял бы на себя нашу вину и гнев за наши грехи. И Он умер для Бога в том смысле, что Бог должен был отстоять Свою праведность и святость, даруя нам прощение. Поэтому Бог предложил Своего Сына в жертву умилостивления в крови Его, чтобы Ему явиться праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Но в самой сердцевине Евангелия Бог представляется торжествующим. Поэтому как удар молота звучат Божьи слова, записанные в Исаии 48:9-11: «Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя. Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, – ибо какое было бы нарекание на имя Моё! Славы Моей не дам иному».
     Вот один из важнейших вопросов, являющийся фундаментом для нашего с вами разговора. Мы должны строить на этом основании. Бог делает всё для славы Божьей.
И затем нам нужно кратко ответить на второй вопрос: Любовь ли это? Где в этом любовь? Если вы живёте по этому принципу, то никто не назовёт это любовью. Если вы всё вокруг себя стремитесь делать для своей славы, никто не посчитает это любовью. Если у вас есть нечто, что могло бы принести людям полное и постоянное удовольствие, но вы не показываете им это, а вместо этого превозносите себя, то любите ли вы их? Нет. Однозначно, вы не любите их.
       И то же самое в отношении Бога. Если Бог обладает чем-то желанным, но не показывает нам этого, хотя это принесло бы нам полное и постоянное удовольствие, то у Него нет любви к нам. Так что Он должен явить нам Себя. Нет такого дара, который доказал бы Божью любовь к вам, если при этом Он удерживает от вас Самого Себя. Все те дары, о которых вы думаете: прощение, оправдание, искупление, примирение, – все эти славные дары Евангелия, – если Бог скажет: « Вы можете их получить, но Меня не получите», – то Он не любящий. Поэтому Бог – единственное существо во Вселенной, в отношении Которого самопревозношение и самовыражение являются синонимами любви. Как вы можете Ему в этом подражать? Если вы будете заявлять всем вокруг: «Я сейчас превознесу себя подобно Богу, ведь мы должны быть как Бог, поэтому я хочу превознести себя, и это будет любовью»,– нет, это не любовь . Вы будете только отвлекать людей от Бога. Это будет уводить в сторону от того, что по-настоящему удовлетворяет души, потому что удовлетворить души может только Бог.
    Таким образом, если вы хотите подражать Богу в Его самопревозношении, то превозносить нужно Бога, а не себя. Потому что только созерцание Бога, знание о Нем, любовь к Нему и общение с Ним может удовлетворить души людей во веки . А значит, Бог, чтобы быть любящим, должен давать Самого Себя. Он должен превозносить Себя. Он должен восхвалять Себя. Он должен призывать нас хвалить и любить Его. Он – единственное существо во вселенной, со стороны которого такое поведение будет любовью. В этом сама сущность любви. Вы не можете подражать Ему в этом. Вы – не Бог. Для вас любить означает воздавать хвалу Ему. Для Него любить означает призывать вас хвалить Его. Следовательно, в случае с Богом, Он – единственное существо во вселенной, для которого самопревозношение идентично любви.
Именно такое определение любви я хотел бы вам дать. Если вы спросите меня: «Ладно, в свете всего этого, что значит для Бога любить меня? То вот мой ответ. Любовь Бога к вам проявляется в том, что Он делает всё необходимое , чтобы вы навечно и всё в большей степени были увлечены тем, что даст вам полное и постоянное счастье, а именно, Им Самим. Конечно, это длинноватое определение. Я повторю его. Любить вас означает для Бога делать всё – включая смерть Его Сына – даже если это будет стоить Ему жизни Своего Сына, Он сделает всё, что должен сделать для Своих, чтобы они были увлечены тем, что сделает их полностью и навечно счастливыми, а именно, Им Самим. Бог должен превозносить Себя, если Он любит нас.

понедельник, 25 марта 2013 г.

1. Для вашей радости

Sermon_thumb

Джон Пайпер 
Конференция: «Когда я не жажду Бога: как бороться за радость»

Как-то одна женщина, войдя в мой кабинет, сказала то, что многие из вас ощущают: «Пастор Джон, у меня такое чувство, как будто между моей головой, которая полностью принимает всё, о чём вы проповедуете, и моим сердцем пропасть в тысячу километров». Поэтому мы так важна тема: «Когда я не жажду Бога: как бороться за радость». Поскольку так много людей подвержены этому и поскольку многие не придают этому значения,а некоторые учат о том, что имеет значение, совершенно неверно, мы и хотим разобраться в этом вместе.
Во 2 Коринфянам 1:24 сказано – и я говорю это сейчас вам: «Не потому, будто мы берём власть над верою вашею; но мы споспешествуем…» – и дальше – «…радости вашей». «Споспешествуем радости вашей». Не поразительно ли это? «Я совершаю апостольский труд», – говорит Павел. Для чего?Для радости! Как вы себе представляли миссию апостола Павла на планете Земля? А он говорит так: «Я не господствую над вашей верой, коринфяне. Я призван к тому, чтобы трудиться рядом с вами плечом к плечу для вашей радости».
Помните, в первой главе Филиппийцам Павел размышлял о том, что для него лучше: оставаться жить во плоти или умереть? И в итоге он говорит: «Да, я верю,что, скорее всего, я останусь в живых». «И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере».«Да, Господь хочет, чтобы я пожил ещё немного на земле, чтобы мне послужить вашему возрастанию в радости веры». Не поразительно ли это?
Позвольте мне сказать вам о четырёх вещах, которые я не собираюсь делать.Всегда легче понять, что нужно делать, когда определишься с тем, чего делать ненужно.
1.  Я говорю не о евангелии здоровья, богатства и процветания. Я также не говорю о том, что Христос даст вам здоровье, богатство и процветание в этой жизни, чтобы вы могли радоваться! Этого я не проповедую. Моя цель показать, что Христос даст вам Самого Себя, чтобы вам для счастья не нужно было здоровья,богатство и процветание, но чтобы у вас было столько неугасимой радости,укоренённой во Христе, что здоровье, богатство и процветание вы могли бы с любовью принести в жертву, если это будет угодно Богу.
2.  Моя задача – не полить глазурью счастья пирог вашего решения последовать за Христом. Моя цель – показать вам из Писания, что если у вас есть только решение в пользу Христа, но нет наслаждения Христом, то вы не имеете Христа.Мы спасаемся не посредством простых решений. Мы спасены суверенным трудом Бога посредством Его Духа, даровавшего нам рождение свыше. Через это мы стали новым творением, которому присущи новые привязанность к Богу и меньшая привязанность к миру. Это и есть спасение. Спасение не заключается в том, что мой разум делает сам по себе. Моё спасение – это чудо, совершённое во мне Святым Духом,которое я не мог произвести сам для себя и которое сделало из меня нового Джона Пайпера, который теперь всё больше любит Бога и всё меньше любит этот мир. Я хочу убедить вас в том, что если вы правильно поймёте спасающую веру, тогда наслаждение Богом станет частью этого пирога, а не просто глазурью на нём, не прицепным вагончиком в конце поезда и не чем-то неважным для стоических личностей.
3.  Моя цель – не возвысить ваше счастье над Божьей славой. Моя задача – соединить ваше счастье c Божьей славой. Бог будет прославлен более, когда вы будете больше находить в Нём удовлетворение.
4.  Моя задача – не помогать удовлетвориться собой. Я намерен помочь вам найти такое удовольствие в Божьем величии, чтобы вы забыли о самих себе и жили в любви, помогая другим радоваться в Боге. Я собираюсь сказать это ещё раз,потому что в наш двадцать первый век, несущийся на гребне волны самооценки, об этом ещё приходится говорить. Я здесь не для того, чтобы помочь вам успокоиться в самих себе. Это низкий взгляд на спасение. Это низкосортное понимание Евангелия. Я здесь для того, чтобы вы обрели такое счастье в Боге – и чтобы помочь вам так восхищаться славой, величием, красотой, справедливостью,любовью, истиной и силой Бога, чтобы вы забыли о самих себе. 
Никто не оправляется к Большому каньону с целью повысить свою самооценку. Потому что,когда вы стоите на краю Большого каньона и чувствуете, как ваша душа вытягивается из вас этим громадным пространством, то ваша самооценка не повышается.Но что происходит тогда, так это изумление и благоговение – для этого вы и были созданы. Небеса не будут неким залом зеркал, в которых вы будете наслаждаться своим отражением! На самом деле – как я предполагаю – на небесах совсем не будет зеркал. Потому что всё доброе и красивое в вас будет отражаться вам от других людей, которых вы любите так сильно, что эта любовь отражается вам, но главным образом всё там будет нацелено на Христа, и это будет давать вашей душе удовлетворение. Поэтому мысли о себе в этом мире нас так печалят, и поэтому мы ищем выход в том, чтобы просто думать о себе лучше – о том, как я выгляжу,о своём росте, весе, телосложении, волосах и математических способностях. Если бы я мог только думать о себе лучше, то я был бы счастлив. Но это не выход. Вы не будете счастливы. У вас будет невысокая, низкосортная,не удовлетворяющая мера довольства. Вы созданы, чтобы видеть Бога. Любить Бога.Наслаждаться Богом. Находиться под впечатлением от Бога. Поэтому я здесь не для того, чтобы помочь вам думать о себе хорошо. Я здесь, чтобы помочь вам восхищаться Богом, забыть о себе и расточить свою жизнь на любовь к другим. Блаженнее давать, нежели принимать.


2. Мое наслаждение и Божья слава

вторник, 12 марта 2013 г.

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В СЛУЖЕНИИ


Примерно через пять лет после того, как пала Берлинская стена и коммунистические режимы в центральной и восточной Европе почти все рухнули или преобразовались во что-то совсем иное, мне выпала большая честь выступать на пасторской конференции в одной из бывших стран Восточного блока. Присутствующих было немного. Привлекало внимание то, как в этой группе было отражено естественное деление на категории. Они явно были разделены на две группы. Старшая группа – в возрасте, скажем, сорок-сорок пять лет и выше – служили в маленьких общинах при коммунистическом режиме. Лишь немногим из них удалось получить какое-нибудь высшее образование, не говоря уже о формальном богословском обучении. Большинство из них несли служение практически в нищете, учась доверять Богу в том, чтобы прокормить себя и свои семьи, чтобы выжить. Некоторые были брошены в тюрьмы за Евангелие; все подвергались нападкам. Относящиеся же к младшей группе – примерно моложе сорока лет – все были выпускниками университетов. Несколько человек имели формальное богословское образование, а двое или трое работали над докторской диссертацией. Они были заинтересованы новыми идеями и быстрым культурным развитием своей страны, происходящим благодаря тому, что средства массовой информации стали намного свободнее. Довольно многие занимались благовестием среди студентов, и им хотелось поговорить о постмодернистской эпистемологии.
Группа старших считала, что молодые люди не были испытаны, не узнали того, чему учат страдания, что они слишком заумные, рассеянные и дезориентированные, дерзкие, нетерпеливые и даже наглые. А группа молодых считала, что старшие, в лучшем случае, устарели, «срок годности» у них истек так же, как и у коммунистических режимов. Они плохо образованные, узколобые из-за конфликтов прошедших дней, неспособные нести Евангелие новому поколению, тщетно уцепившиеся за руль власти, занятые скорее традициями, чем истиной. И в очень большой степени обе стороны были правы.
Не так давно я выступал на съезде служителей некоторой деноминации в одной из западных стран. Там также имел место разрыв поколений, но в несколько ином виде. Пожилые люди на протяжении десятилетий своего служения боролись с ранним либерализмом, который угрожал этой деноминации в годы их юности. Многие были обращены и вышли из неблагополучного окружения, поэтому возвели крепкие заборы вокруг своих церквей, дабы оградить их от алкоголя и всего постыдного. Большинство таких общин старились вместе со своими пасторами; только немногие из них продолжали расти. Им нравились старые гимны и старые формы богослужений. Молодые были в джинсах, и им нравилось общее поклонение, когда громкость музыки достигает, не меньше 95 децибел. Они очень интересовались благовестием, и охотно вступали в беседу с теми, кому чужда церковность – с гомосексуалистами, атеистами, мистически настроенными художниками-спиритуалистами. Некоторые начинали группы по изучению Библии, которые становились церквями, в пивных барах. Эта группа полагала, что старшие устарели, ушли в оборону, не могут общаться с людьми моложе двадцати пяти без занудства или даже снисходительности, слишком прямолинейны и занудны в суждениях, и совершенно не способны общаться в мире цифровых технологий (за исключением электронной почты, которая почти отмерла, поскольку относится к эре динозавров), чистые традиционалисты. Старшие думали, что молодые дерзки, непочтительны, слишком очарованы чем-то внутренним, и совершенно не знают о хорошо согласованном богословии, рьяные, но неглубокие, энергичные, но не мудрые, и чересчур самоуверенные. И по большей части, та и другая сторона были правы.
Вне всякого сомнения, конфликты поколений того или иного плана были всегда. Однако можно заметить, что в каком-то смысле они становятся острее. Есть, по крайней мере, две причины для этого. Первая причина: степень культурных изменений стремительно растет, усложняя процесс адаптации пожилых людей в мире, так сильно отличающимся от того, в котором они выросли три-четыре десятка лет назад, тогда как молодые люди все с большим трудом понимают время, в которое люди пользовались печатающими машинками и проводными телефонами, и никогда не слышали о Фэйсбуке и Твиттере. Вторая, более важная причина: социальная динамика в большинстве западных стран переживает драматические изменения за очень короткие промежутки времени. Шестидесятые прорвали огромные бреши в полотне, соединявшем молодых и старых, придавая все больше и больше веса молодежи. Культ молодости и здоровья, характерный для восьмидесятых и девяностых, даже до пересадки волос и липосакции, вместе с закрытыми обществами для пожилых людей среднего класса и социальным пособием, означавшим, что семьям теперь не нужно заботиться о стариках или даже общаться с ними, сотворил мир, в котором связей между поколениями можно благополучно избегать. Даже новые электронные средства, упрощающие общение, побуждают людей поддерживать связь с подобными себе – что идет вразрез с задачей церкви объединять очень разных искупленных Христом людей, имеющих лишь одну общую черту – Иисуса Христа и Его Евангелие. Как же, в идеале, должны поступать те и другие для славы Христа и пользы Евангелия?
1. Прислушивайтесь к критике. Так необходимо поступать обеим сторонам конфликта. Назвать критику враждебной или нечуткой, а затем проигнорировать – легко. Тем не менее, в этом случае мудро будет постараться определить, есть ли в критике что-то по существу, и взять из нее уроки. Может статься, что пожилые пасторы не достаточно хорошо знают, как общаться с молодым поколением. Тогда, каким образом они могли бы улучшить свое служение в этой области? Возможно, некоторые молодые пасторы опрометчивы и невоздержанны в словах, возможно, они думают, что легко увлечь за собой модной болтовней. Тогда, как может истина из 1 Кор. 2 изменить их речь? Критика, даже с добрыми намерениями, сильно ранит, поэтому мы порой склонны обороняться, забывая, что раны, причиненные другом, полезны, однако, мудрость также внимательно и уважительно прислушивается даже к неучтивым словам, чтобы получить урок, который в противном случае не был бы усвоен.
2. Будьте готовы задать вопрос: «Что мы делаем в церкви, особенно на общих собраниях, не предписанное Священным Писанием, что может, пусть и не специально, стать барьером для распространения Евангелия?» Этот вопрос, конечно же, просто еще один способ распознать, в какой мере традиции возвышаются над Писанием. Нет никакого смысла в перемене традиций просто ради изменения традиций. Вот два испытательных теста, содержащихся в моем вопросе, которые нужно пройти: (а) Предписана ли эта традиция Писанием, или, если честно, ее связь с Писанием крайне сомнительна? (б) Нужна ли эта традиция только любителям традиций, в то время как мешает распространению Евангелия?
Ответы на эти прямые вопросы редко бывают простыми и четкими. Они могут относиться, скажем, к тому, что мы носим, к музыкальному стилю, порядку богослужения, нашему отношению к массивной кафедре. В любом случае, сопоставление Писания с традициями может привести к противоречивым заключениям. Очевидно, что не существует библейского указания насчет большой кафедры в центре, а еще лучше на возвышении, чтобы поднять служителя над всей оппозицией. Обращение к историческим спорам напоминает нам, как такой порядок функционировал в прошлом: Реформация нас научила, что не «алтарь» должен быть в центре, а Слово Божье – таким образом, большие кафедры стали помещать в центре. Однако в сегодняшнем климате та же самая обстановка может указывать обычному посетителю на нечто другое – не на главенствующую роль Слова, а на лекцию, или на речь, сказанную свысока. Как правильно указать на авторитетность Божьего Слова без возведения ненужных барьеров, и без превращения центра здания в сцену, которая ассоциируется с развлечениями и театром? Щепетильные пасторы, возможно, не будут согласны, как практически реализовать плоды этих рассуждений в их конкретной ситуации. Если эти вопросы не задавать с беспощадной строгостью, тогда образуются неодолимые барьеры и принципиальные позиции, которые служат только разделению, а не рассуждению.
3. Обращайте основное внимание на самое главное, что Павел называет «первоначально переданное» – то есть, Евангелие, и все, что с ним связано, центральное положение Христа, Его смерти и воскресения, оправдание людей перед Богом и преобразующая сила Евангелия. Поэтому, когда нам не нравится служение другого человека главным образом потому, что он принадлежит другому поколению, не должны ли мы сначала спросить, возвещает ли он Евангелие? Если да, то самая драгоценная связь уже существует, и ее нужно укреплять. Речь не о том, что остальные соображения можно проигнорировать. Некоторые служители почти не умеют проповедовать гомосексуалистам, сохраняя верность и дружелюбие, или говорить истину в любви, или справляться с нарастающим релятивизмом, не выказывая все время раздражения, или избегать неприятной привычки крепко выражаться. Однако Павел в первой главе Филиппийцам пишет, что при всех недостатках и неверных мотивах определенных служителей, если они проповедуют Христа верно, он их одобряет и благодарит.
4. Усердно развивайте и поощряйте добрые отношения с людьми другого поколения. Это означает, что надо с ними встречаться, даже если вы их недолюбливаете. Это означает, что нужно терпеливо слушать, мягко объясняя другую точку зрения. Это означает, что новое поколение служителей должно публично благодарить Бога за пожилых служителей, молясь за них с уважением и признательностью; это означает, что старшее поколение служителей должно публично благодарить Бога за новое поколение, стремясь их ободрить, вознося эти публичные молитвы. В идеале это означает, что проблемы должны разбираться в личных беседах, с дружелюбием, а не в злоязычных интернет-блогах, которые обеспечивают более глубокие разделения под одобрительные крики соратников. Это означает совместное принятие пищи, совместную молитву, совместные обсуждения. Это означает, что молодые должны стремиться к пожилым за их мудростью во множестве сложных моментов в пасторском служении; это означает, что старшим нужно понять, что молодые делают эффективно и хорошо, и как они видят этот мир и понимают свою культуру в свете Писания. Это означает, что молодым надо быть внимательнее, чтобы лучше понимать прошлое; это означает, что старшим надо быть внимательнее, чтобы лучше понимать настоящее. Это означает смирение ума и сердца, стремление прославлять Бога и делать добро людям.
Д.Карсон PhD.
Профессор, научный сотрудник по Новому Завету 
в Евангельской богословской семинарии «Тринити», 
Дирфилд, Иллинойс.

Эта статья была напечатана в 2011 в августовском номере журналаThemelios: An International Journal for Students of Theological and Religious Studies (volume 36, issue 2), с. 180-182, и доступна по адресу http://thegospelcoalition.org/themelios/article/generational_conflict_in_ministry. 
Статья переведена и размещена на www.propovedi.ru.